Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый | Вот мы с вами и пришли на ферму. Послушайте, загадки про животных. Загадывание загадок: 1.Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: «Му-му! Молочка налить кому?» 2.Я знаком давно тебе, Говорю я: «Бе–бе–бе!» У меня крутые рожки, в башмачках – копытцах ножки. 3.Быстрее ветра я скачу, «Цок – цок», копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! 4.Я скажу вам: «Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!» Ребята, лошадка говорит, что пока мы отгадывали загадки, детеныши животных разбежались. Посмотрите, мамы плачут, и просят нас найти и вернуть детенышей на ферму. Давайте поможем им. Д/игра с мячом: «Найди детенышей». Бросаю мяч ребенку и спрашиваю: У коровы кто? У лошади? У козы? У овечки? Как зовет своего детеныша корова? А как зовет детеныша коза? Как зовет свою маму жеребенок? А как зовет свою маму ягненок? Ребята, а почему их всех называют домашними? Правильно, молодцы! Они живут в домиках, которые для них построил человек, рядом с домом. И люди за ними ухаживают. Физминутка: «Лошадка». Вот мы и нашли всех детенышей нашим мамам. Ребята, а давайте построим загородки для домашних животных, чтобы их детеныши больше не разбегались. Показ и объяснение постройки. Наши животные будут пастись на травке (даю детям листы зеленой бумаги). Какого цвета трава? Травка зеленая, и на ней пасутся домашние животные и их детеныши. Но они могут далеко уйти и потеряться. Ребята, давайте огородим травку с домашними животными, построим им загоны. Будем использовать для этого кирпичики. Загон для взрослых животных будет у нас большой и высокий, чтобы они в нем могли гулять, щипать травку, но, чтобы они не смогли перешагнуть через высокий забор. Кирпичики нужно ставить вертикально на короткую узкую сторону, близко друг к другу (показ). Чтобы животные не разбежались концы загона нужно сомкнуть. Загон для детенышей будет у нас маленький и низкий, потому что они меньше и ниже своих мам. Кирпичики нужно ставить горизонтально на длинную узкую сторону, близко друг к другу (показ). Чтобы загоны были красивыми, постройте их из кирпичиков разного цвета. | Дети идут друг за другом за воспитателем. Внимательно слушают загадки и отгадывают их. Рассматривают фигурки домашних животных. Дети соглашаются помочь домашним животным найти детенышей. Играют в игру. Ловят мяч и называют детенышей животных. Говорят, как кричат животные. Животные живут в сарае, возле человека. Выполняют движения по тексту. Проявляют желание и интерес построить загородки. Рассматривают животных. Ставят их на листы зеленой бумаги (травку). Зеленая. Слушают. Перед детьми лежат кирпичики разного цвета. Следят за показом выполнения работы.
Дети самостоятельно строят загородки. Выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки. По предложению воспитателя размещают домашних животных в загородках.
|
Рефлексивті-корригирдікті Рефлексивно- корригирующий | Обращаю внимание детей на каждый построенный загон. Что мы строили? Какой по размеру загон строили для взрослых животных, а какой для детенышей? Почему? Хвалю детей за то, что все старались во время работы, и предлагаю поиграть с фигурками животных. О каких животных мы сегодня говорили? Кого мы искали, кому помогли? - Молодцы все хорошо работали. Мамы – животные благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Ну, вот и пришла пора нам возвращаются в группу. | Дети рассматривают свои постройки. Отвечают на вопросы. Обыгрывают свои постройки. О домашних животных. Мамам найти своих детенышей. Дети радуются что помогли животным. Прощаются с домашними животными и их детенышами. |