Утренний круг, как средство духовно-нравственного воспитания
Утренний круг, как средство духовно-нравственного воспитания
Неслучайно утреннему сбору детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече дошкольников позволит не только настроить их на положительное общение, но и создаст условия для речевого развития, а также формирования хорошего настроения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Утренний круг, как средство духовно-нравственного воспитания»
Утренний круг в подготовительной группе.
Тема « Добрые дела. Нужны ли и кому?»
Цель: побуждать детей к доброжелательному отношению в коллективе; создать радостное настроение; формировать нравственные качества, развивать внимание, речь; воспитывать интерес к предстоящей деятельности.
Задачи:
создание положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»,
обеспечить условия для межличностного и познавательно – делового общения детей и взрослых,
учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично,
прививать навыки культуры общения,
развивать умения договариваться о совместной деятельности,
формирование основ нравственности,
воспитание уважения и любви к старшим членам семьи.
Стихотворение недели:
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»,
Значит «будь здоров».
Правило простое,
Знаешь, повтори,
Взрослым это слово
Первым говори.
Обсуждается значение вежливых слов, правила приветствия.
Артикуляционная гимнастика:
«улыбка – трубочка»,
«часики»,
«хомячок».
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, это вся моя семья. Ребенок по очереди загибает каждый пальчик. На последней строчке он ритмично сгибает и разгибает кулачок.
Игра-тренинг.
Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Что такое доброе сердце? Про каких людей так говорят? Про кого вы можете так сказать? Я верю и сегодня, и всегда, вы будете добры ко всем окружающим вас людям.
Обмен новостями:
Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей)
Беседа по теме дня.
Что мы знаем.
- Вы когда – нибудь совершали добрые поступки? Расскажите.
Что мы хотим узнать.
- Какие добрые поступки можно совершить для наших близких?
Откуда мы можем это узнать?
- Кто из героев книг, мультфильмов, истории тоже совершал добрые поступки? У кого можно поучиться делать добрые дела?
Дидактическая игра «Да» или «Нет».
— «Является ли добрым человек, который...?»
Делает зимой для птиц кормушки; 2) Всегда чувствует, кому нужна помощь; 3) Стреляет в птиц из рогатки; 4) Помогает маме ухаживать за младшей сестрой; 5) Не оказывает помощь в трудную минуту; 6) Каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
Выбор деятельности.
— Какое доброе дело на прогулке сегодня мы можем сделать? Кому можем помочь? А какой добрый поступок вы хотите сделать завтра, для кого?
Вечерний круг.
На вечернем круге проанализировали: сделали или нет, как получилось, что препятствовало, что нужно доделать, улучшить, какой информации или каких умений не хватило.