Утренний круг в старшей группе на тему «Дорогой дружбы и добра»
Утренний круг в старшей группе на тему «Дорогой дружбы и добра»
Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов;
- решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие
речи, логического мышления и др.);
- формирование мотивации к предстоящей деятельности;
- предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и
планирование деятельности в центрах активности;
- осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.
Приветствие: «Круг радости»
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я
хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые
пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).Игра-тренинг
(показывает картинку с изображением сердца)
Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца.
Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце?
Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце
ноет», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца?
Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от
груди и дуют на неё)
Новости дня. А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло в семье, в детском саду? У вас есть друзья? Что такое дружба? Дружный человек, какой он? Что такое Добро?
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Игра: «Ласковое имя»- вызывать положительные
эмоции у детей, учить образовывать слова с суффиксами еньк,
ушк.) «Обратись по имени»
В.: Ребята, Ксюша с утра немного грустная. Давайте подарим Ксюше
хорошее настроение. Как это можно сделать? (Ответы детей: улыбнуться,
пожелать что-нибудь доброе).
Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)? Пожелания на завтрашний день (друг другу) «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.
Совместное планирование дел и действий на текущий день: - Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит. А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и приклеим в нем свои значки, обозначим выбранные дела. Выбор центров.