kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия развития одаренного ребенка - оказание психолого-педагогической помощи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия развития одаренного ребенка-оказание психолого-педагогической помощи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия развития одаренного ребенка - оказание психолого-педагогической помощи»











Условия развития одаренного

ребенка - оказание психолого-педагогической помощи











Одаренность человека – это маленький росточек, 
едва проклюнувшийся из земли 
и требующий к себе огромного внимания. 
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, 
сделать всё, чтобы он вырос 
и дал обильный плод. 

В.А. Сухомлинский

Основываясь на собственном опыте взаимодействия с детьми в рамках интегрированных уроков (например, музыкального направления) я могу утверждать, что каждый ребёнок станет одарённым и талантливым, если научить его испытывать радость от добывания знаний, совершенствования каких-то навыков, побудить его к раскрытию своих способностей и талантов. Моя стратегия работы с талантливыми и одаренными детьми заключается в создании условий для их успешного развития, включая просто способных детей, а также детей, чья одаренность ещё не проявилась, но у них есть желание развить какие-то способности.

Новизна моей работы состоит в разработке и практической реализации модели поиска, развития и поддержки талантливых и одаренных детей.

На основании схемы можно выделить следующие категории одаренных детей:

• дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;

• дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями;

• дети с высокими творческими (художественными, музыкальными и т.п.) способностями;

• дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;

• дети, с низкой обучаемостью, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Хочу отметить что, при выявлении одаренных детей надо учитывать:
1) уровень развития способностей, достигнутый на данном возрастном этапе;

2) особенности индивидуальных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности;

3) потенциальные возможности ребенка.

Проблема воспитания способности к творчеству - одна из актуальных проблем современной педагогики. Задача формирования и развития творческих способностей остро стоит перед воспитателями, работающими с дошкольниками, поскольку именно в этом возрасте у детей закладываются способы учебной работы, умение мыслить, рассуждать, творчески подходить к решению проблем. Под способностью детей к творчеству я понимаю совокупность свойств или качеств личности ребенка, необходимых для успешного осуществления деятельности творческого характера, позволяющих в процессе ее выполнять преобразование предметов, явлений, наглядных, чувственных и мысленных образов, открывать новое для себя, искать оригинальные, нестандартные решения в разных видах деятельности. Одним из средств формирования способностей дошкольников к творчеству является игра. Эффективность воспитания творчества через игру определяется как возрастными особенностями дошкольников, так и потенциальными возможностями игровой деятельности. Детские игры с их свободными фантазиями, верой в реальность этой фантазии и в то же время с признанием каких-то правил и ограничений. Имеют несомненное сходство с творческим процессом, служат хорошей школой творческого мышления. Психологи считают, и я с ними согласна, что детские игры, умело направленные воспитателем могут стать важнейшим средством воспитания тех качеств, которые необходимы или способствуют творчеству. Среди большого разнообразия игр я использую в своей работе интеллектуально-развивающие игры, задача этих игр заключается в развитии операциональной стороны интеллекта. Характерной чертой интеллетуально-развивающих игр является наличие в них не какого-либо познавательного содержания, а скрытых путей решения игровой задачи, что требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления. Это игры со словами и буквами, расшифровка слов, превращения слов. Игры со словами и буквами позволяют интересно с пользой проводить свой досуг не только в группе, но и дома, во дворе, в кругу семьи, развивая самоконтроль, инициативу, творчество самого ребенка. В возрасте 5-6 лет ребенок овладел многими понятиями, помогающими ему познать окружающий мир, устанавливать логическую зависимость между происходящими событиями, понимать абстрактные понятия (время, пространство, измерения), качество тех или иных объектов окружающего мира. Необходимо постоянно развивать ребенка: тренировать его память, мелкую моторику руки, способность к счету, музыкальность. Тестовые задания помогут в творческом развитии детей. Игра служит выполнению учебной и воспитательной цели, логически мыслить, усваивают правила хорошего тона. Я в своей работе учу ребят быть внимательными к ответу своих товарищей. Детям я предлагаю такие уникальные дела, к которым они могут приступить не когда-нибудь, а сейчас. Так как первые шаги, приводят к первым успехам. На занятиях стараюсь, чтобы дети сами рассуждали, доказывали, делали выводы исследований, умели выслушать до конца, давали полный ответ. Часто на своих уроках использую инсценировки, так как у одного получается хорошо рассказать, другой прочитает наизусть, третий обыграет любую роль, к каждому необходим индивидуальный подход.

В своей работе я использую такие игры и методики, как: «Дорисуй», «Догадайся», «Работа с палочками», «Измени слова по образцу», «Путаница», «Танграм», «Узнавалки», «Исправь ошибку», «Эстафеты», «Викторины», «Раскаленная стрела», «Вообрази себя артистом». И часто использую мною составленные тестовые задания.







  1. Вихарева О.А.. Система выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей. / Дополнительное образование, №5 – 2005 г./

  2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991г.

  3. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000 г.

  4. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. - М.: Владос,2000 г.

  5. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание. –

М, 1990 г.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Условия развития одаренного ребенка - оказание психолого-педагогической помощи

Автор: Демесинова Жанат Сейтеновна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства