Просмотр содержимого документа
«Упражнения для домашних занятий в старшей группе по теме "Зимние забавы"»
Тема «Зимние забавы»
1. Поговорите с детьми:
Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети. 2. Упражнение "Почему так назван?"
Конькобежец - потому что бегает на коньках, саночник - ..., лыжник - ..., сноубордист - ..., хоккеист - ..., фигурист - ... 3.Упражнение «Кому что нужно?»
Лыжнику нужны лыжи,
хоккеисту - …,
фигуристу - …,
саночнику - ….
4.Упражнение «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи.
Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в футбол, загорают, строят снежную крепость.
5. Упражнение «Сосчитай».
Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков (подарок, снежинка, снегурочка, горка).
9. Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи его.
Петя и снеговик.
Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом - средний, а затем-маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа-морковку, вместо рта-веточку. Снеговик получился красивый.
Вопросы:
1) Куда вышел Петя?
2) Кого он стал лепить?
3) Какой ком Петя скатал сначала? А затем?
4) Что Петя вставил снеговику вместо глаз? Вместо носа? Вместо рта?
5) Какой получился снеговик?
10. Упражнение «Найди отличия»
11.Выучить стихотворение. Мчусь, как ветер, на коньках, Вдоль лесной опушки... Рукавицы на руках, Шапка на макушке... Раз-два! Вот и поскользнулся... Раз и два! Чуть не кувыркнулся... (Саша Черный)