kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управленческие аспекты организации процесса коммуникативного развития старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением -обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.

Просмотр содержимого документа
«Управленческие аспекты организации процесса коммуникативного развития старших дошкольников»

Управленческие аспекты организации процесса коммуникативного развития старших дошкольников.

Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением -обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.

В своем пособии «Менеджмент в дошкольном образовании» С. А. Езопова выделяет следующие принципы управления:

1. Принцип научности управления, дающий возможность руководителю применять достижения смежных научных дисциплин (психологии, педагогики, экономики и др.), знания закономерностей и объективных тенденций развития общества и на их основе выстраивать управленческий процесс в организации.

2. Принцип системности, заключающийся в рассмотрении
управленческой деятельности в качестве не арифметической суммы
разрозненных действий, а комплекса взаимозависимых,
взаимообусловленных и согласованных взаимодействий субъектов
управления.

3. Принцип социальной обусловленности управления, предполагающий
рассмотрение организации, в которой осуществляется управление, в качестве
части более крупной социальной системы. Управленческий процесс должен
быть социально-ориентированным, а его результаты - социально-значимыми
и соответствовать потребностям и ценностным ориентациям человека в
обществе.

4. Принцип гуманности, в соответствии с которым главной ценностью
управления являются самобытность, неповторимость человека и их учет в
процессе управления, построения взаимоотношений. Исходя из этого,
большое значение уделяется соблюдению интересов сотрудников в
организации, созданию условий для их личностно-профессионального
развития.

5. Принцип гибкости управления, требующий построения
управленческой деятельности на основе учета специфических особенностей
функционирования и развития объектов управления, наличия множества
вариантов решения управленческих задач в зависимости от конкретных
условий.

6.Принцип оптимальности управления, указывающий на необходимость поиска и определения возможных вариантов действий, исходя из условий деятельности (ресурсообеспеченности организации, состояния окружения и т.д.), приводящих к получению максимально желаемого результата.

Всякий управленческий цикл начинается с определения и постановки задач, которые находят свое отражение в планировании. Цель планирования в образовательном учреждении заключается в выработке единства действий административного и педагогического коллектива, с одной стороны, и преемственности работы дошкольного учреждения со школой, семьей, культурно-образовательными учреждениями - с другой. Основные задачи планирования:

1) обеспечение выполнения решений государственных органов по
вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

2) вычленение главных, узловых вопросов в деятельности
педагогического коллектива;

3) определение конкретных мероприятий, сроков их исполнения,
ответственных исполнителей;

4) воспитание ответственности каждого члена коллектива.

Для успешной реализации целей и задач планирования необходимо руководствоваться принципами научности, оптимальности, комплексного подхода, перспективности, систематического подхода и коллегиальности.

В практике работы дошкольного учреждения используются перспективные (годовые, пятилетние) и оперативные (квартальные, месячные, недельные, календарные) планы. На сегодняшний момент апробированы разные формы планирования: графическая; схематично-блочная; комплексная; циклограмно-сетевая; текстовая; комбинированная. При планировании работы дошкольного учреждения рекомендуется придерживаться следующей технологии:

1. Педагогический анализ деятельности дошкольного учреждения за
предыдущий год.

  1. Определение достигнутого уровня развития коллектива ДОУ, формулировка целей и задач на новый период.

  2. Выявление путей решения поставленных задач и направлений дальнейшего развития коллектива.

4. Корректировка структурной формы плана и определение
ответственных за составление каждого раздела.

  1. Комплектование творческих групп по разработке разделов плана; инструктаж участников творческих групп; проведение анкетирования воспитателей с целью изучения их мнения об актуальных направления работы ДОУ; планирование группами разделов плана.

  2. Обсуждение проекта плана .

  3. Координация плана руководителем ДОУ.

8. Утверждение плана работы ДОУ на заседании педагогического
совета или собрании трудового коллектива.

Квалифицированное составление плана одна из важнейших составляющих для обеспечения действенности и результативности всей работы ДОУ.

ДОУ не может быть только образовательным учреждением - это социально педагогический комплекс решающий следующие задачи:

- педагогизация социальной среды;, .

- социальная и педагогическая компенсация условий полноценного
развития личности каждого ребенка;

  • разновозрастное сотрудничество;

  • социальная профилактика;

  • социально-педагогическая работа с семьей;

  • организация семейного культурного досуга;

  • медицинское просвещение;

  • правовое консультирование;

  • психолого-социальная коррекция; .

  • педагогический родительский всеобуч.

Основные функции педагогического менеджмента (прогнозирование,
программирование, планирование, организация, регулирование, анализ,
стимулирование) лежат в основе системы контроля за образовательно-
воспитательным процессом. Ее основные направления: развивающие,
обучающие, воспитывающие, дигностико-корректирующие,

контролирующие. Они реализуются через следующие формы и методы
контроля: фронтальный; тематический; оперативные; сравнительный;
предупредительный; предварительный; текущий; рубежный;

заключительный.

Методы контроля: графический метод анализа и диагностики уровня развития детей; уровня профессиональной подготовки педагогов; тестирование, анкетирование; наблюдение за ходом педагогического процесса; опросники; беседы с воспитателями, детьми, родителями; общение с родителями, сотрудниками, детьми; изучение детских работ; заслушивание отчетов педагогов; анализ документации; анализ дидактического оборудования, предметно-развивающей среды; метод статистической обработки данных.

Главным объектом контроля является воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и его результаты - уровень развития и воспитанности детей. Важная задача специалиста по менеджменту при реализации контрольной функции - обработка, упорядочение поступающей информации, ее анализ и оценка Основными компонентами системы управления ДОУ являются заведующий, его заместители, педагоги, родители. Доминирующая роль в системе управления принадлежит руководителю. Динамичность управления инновационным дошкольным учреждением обеспечивает демократический стиль руководства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кравченко Екатерина Юрьевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312442

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства