kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учись думать и ориентироваться в пространстве. Учись находить сходства и различия" (занятие по ФЭМП в дошкольной группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в дошкольной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учись думать и ориентироваться в пространстве. Учись находить сходства и различия" (занятие по ФЭМП в дошкольной группе)»

Занятие по формированию элементарных математических представлений (дошкольная группа № 1).
Тема: «Учись думать и ориентироваться в пространстве. Учись находить сходства и различия».

Цель:- развивать внимание, умение точно выполнять учебную задачу; 
-учить детей считать предметы парами; 
-умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; 
-закрепить умение ориентироваться в пространстве; 
-учить находить сходства и различия; 

- умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме; 
-совершенствовать навыки устного счета в пределах 4; 
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; 
-формировать навык самоконтроля и самооценки. 

Ход занятия 

1. Игра: «Самый внимательный». (Знакомимся с математикой стр.24-25) 
Назови всё, что здесь нарисовано.
Посчитай, сколько всего рукавичек. (Ответы дети показывают с помощью индивидуального веера с цифрами).
Сколько пар рукавичек?
Сколько всего перчаток? 
Сколько пар перчаток?
Сколько всего ладошек?
Сколько пар ладошек? 
Сколько пар ладошек?
На какие ладошки какие перчатки подойдут? 
Сколько всего туфель?
Покажи правую перчатку (рукавичку) 
Покажи левую.
Покажи самые большие туфли. 
Покажи самые маленькие туфли.
Рассмотри рисунок и скажи, какие рукавички и туфли подойдут мишке, какие — зайчику.

2. Игра: "Муха". 
У каждого ребенка на столе таблица и фишка ("муха"). Дети передвигают фишку по клеточкам таблицы по инструкции воспитателя: 
"Муха" в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо и т.д. 


3. Игра “Распредели фигуры” (на доске)

На магнитной доске фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположенных в хаотичном порядке.

- Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы детей).

- Как можно сгруппировать фигуры?

- По каким признакам? (По цвету, форме, размеру).

- Сколько фигур войдет в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры).

- Как еще можно сгруппировать фигуры? (По цвету).

- Сколько будет групп?

- Первая группа какого цвета? (Красного).

- А сколько фигур?

- Вторая группа, какого цвета?

- Сколько фигур у нас синего цвета?

- Мы сгруппировали фигуры по цвету и форме, а по какому признаку еще можно сгруппировать фигуры? Молодцы, конечно, по размеру.

- Кто желает выполнить это задание?

- Сколько у нас больших фигур?

- Сколько маленьких?

4. Работа со счетными палочками

Дети выкладывают : квадрат, прямоугольник, треугольник.

Объясняют их сходства и различия.


5. Игра. «Волшебный мешочек» .

Дети достают из мешка фигуры , называют их.


6. Волшебный ковер. (Знакомимся с математикой, с.27). 
Рассмотри волшебный ковер, что ты заметил? 
Как изменяется размер фигур слева на право?
Нарисуй геометрические фигуры в пустых клетках.
Будь внимательным: каждая фигура справа больше той, которая слева.
Раскрась фигуры в каждом ряду карандашами разного цвета. 
Посчитай, сколько фигур в ряду. 
Посчитай, сколько разных фигур на этом рисунке.
Сколько карандашей разного цвета ты использовал?

7. Минутка отдыха 
Один, два – стоит ракета. 
Три, четыре – самолет. 
Один, два – хлопок в ладоши, 
А потом на каждый счет. 
Один, два, три, четыре_ 
Руки выше, плечи шире. 
Один, два, три, четыре 
И на месте походили. 

8. Игра у доски «Назови цифру» (Закрепить название чисел 0-4) 

(Карточки с цифрами на магнитах, дети по очереди переворачивают и называют цифру)


9. Игра «Паровозики» . 
(На доске 4 паровоза с разными геометрическими фигурами. Дети находят сходства и различия). 
Какие фигуры вы знаете? 
Сравни фигуры в вагонах по цвету? Форме?
Найди ошибку в поезде.

(Дети составляют свой поезд по заданию)


10. Минутка отдыха. 


– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз хлопков услышите сейчас, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько шариков у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)


11. Работа в тетради. 
Закрепить умение писать цифру 4. 

12. Рефлексия. Нарисуй веселое лицо, если все задания выполнены и грустное, если были затруднения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимарцева Наталья Юрьевна

Дата: 30.11.2021

Номер свидетельства: 593083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства