Просмотр содержимого документа
«"Учебно-математическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС"»
Дата__________
"Художественно-эстетическое развитие"
Составила_________________
Конспект НОД по аппликации
«Игрушечный мишка»
Программные задачи.
Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движение лап (физкультурное упражнение); использовать работы детей как материал для дидактических игр.
Материал.
У воспитателя на доске, на котором наклеены голова и туловище игрушечного мишки, отдельно вырезанные лапы, которые подклеены с обратной стороны фланелью; коробка для дидактических игр. У детей наборы из частей игрушечного мишки: головы, туловища, лап. Наборы разного цвета: коричневые, светло-коричневые, серые, черные, темно-красные. Картонные карточки 15x10,5 см. Дополнительные детали: банты, пояса, воротники, по два одинакового цвета. Клей.
Ход занятия.
Воспитатель: «Я вам расскажу об одной игрушке, а вы отгадайте, кто это. У него круглая голова и круглые уши. Овальное туловище и овальные лапы. Настоящий он коричневый, а игрушечный может быть разного цвета. Чаще всего его делают из пушистой ткани. Кто это?»
Когда дети отгадают, воспитатель помещает перед ними доска и говорит, что здесь наклеены голова и туловище игрушечного мишки. Спрашивает: «Знаете, почему я не наклеила полностью мишку? Потому, что этот мишка любит заниматься физзарядкой и умеет выполнять разные упражнения. Посмотрите, как он будет действовать по моей команде. Мишка! Руки в стороны, ноги врозь!» Прикрепляет лапки в соответствии с указанным движением. Затем дает еще ряд команд: «Одну руку вверх, другую в сторону; ноги вместе, руки вверх; одну ногу поднять в сторону» и др.
Предлагает детям дать мишке несколько команд, указывая движения для верхних и нижних лап. Хвалит за новые команды.
Говорит детям, что у них тоже есть части игрушечного мишки-физкультурника, которые надо наклеить на картонную карточку так, чтобы было видно, какое упражнение выполняет мишка.
Спрашивает нескольких детей, какую команду они дадут своему мишке. Если команда повторяется, предлагает придумать другую.
Детям дается задание составить из частей игрушку так, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Воспитатель советует начать наклеивать с головы мишки. Когда мишка будет готов, наклеиваются воротничок, бантик или пояс.
В конце занятия воспитатель говорит, что на полочку дети будут ставить тех мишек, которые выполнят следующие упражнения: «Руки вверх, ноги в стороны». Ребенок, у которого изображено такое движение, приносит своего мишку.
Далее рассматриваются все работы и называются все движения, которые изобразили дети.
Когда все карточки будут выставлены, воспитатель говорит, что с этими мишками можно поиграть в игру «Кто ушел?».Ставит перед детьми 3—4 карточки с мишками разного цвета, предлагает внимательно рассмотреть персонажи и постараться запомнить, какого они цвета, какой у кого поясок или воротник, затем закрыть глаза. Убирает одну из карточек. А дети должны сказать, какой мишка ушел.
Если позволит время, можно провести другую игру — «Парные картинки». В этой игре дети должны соединять в пары мишек то по цвету, то по одинаковым движениям, то по одинаковым бантикам.
В заключение можно показать оформленную коробку и сказать, что в эти игры дети будут играть в свободное время; попросить одного из детей поместить все карточки в коробку и поставить ее на полку к другим настольным играм.