kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учебно-математическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-математическое обеспечение образовательного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учебно-математическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС"»

Дата___________

«Познавательное развитие»

Составила______________

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5


Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький); формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



ХОД занятия

- Ребята, вы любите сказки слушать? А хотите я вам сегодня расскажу сказку?

- Посмотрите, сегодня я принесла волшебную палочку, с ее помощью мы с вами можем совершать чудеса. Вы хотите сегодня попасть в сказку? Тогда закрывайте глаза и слушайте волшебные слова.

-Крибле – крабле-бумс………

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил – был царь той страны государь. (появляется иллюстрация Царя из сказки о Вовке в тридесятом царстве). Решил Царь все в своей стране пересчитать. Поехал он по всем своим владениям. Вернулся царь домой, а сколько всего насчитал он не помнит. Решил он тогда на помощь позвать счетоводов, чтобы они помогли ему все пересчитать. А счетоводы это мы с вами.

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за столы. Ведь вы теперь счетоводы, помощники Царя.

Работа на полосках.

Во владениях Царя росло много разных растений, Царю нужно было помочь сосчитать елки и грибы.

Выложите на верхнюю полоску все елочки. (около мольберта выкладывает один ребенок- главный счетовод). Сколько получилось елочек? Главный счетовод у тебя сколько елочек, а у вас остальные счетоводы сколько елочек? Проверьте себя. Правильно получилось 5 елочек.

А на нижнюю полоску выложите на один гриб меньше. (около мольберта другой ребенок – заместитель главного счетовода).

Сколько грибов выложил заместитель главного счетовода? А у вас сколько получилось грибов? Какой цифрой нужно обозначить количество грибов? (4)

На сколько елочек больше чем грибочков? Как сделать чтобы их стало поровну?

- Царь очень доволен как мы справились.

- И вдруг во всему цареву государству пронесся очень сильный ветер, просто ураган, и все что было в стране перепуталось, все цифры потеряли свои места.

Игра «Поставь на место цифру»

Выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5.

На доске цифры стоят не на местах.

- Ребята, посмотрите, какая цифра стоит не на своем месте? Кто может расставить цифры по местам? Посмотрите у вас на столах также расставлены цифры?

Но в стране где жил Царь – государь, кто-то решил над ним пошутить, и начал прятать все цифры.

Игра «Угадай какой цифры не стало».

(воспитатель предлагает закрыть глаза, убирает по одной цифре, дети должны показать цифру которой не стало).

-В тридевятом царстве, наступила зима. Весь народ вышел на улицу, дети играли в снежки, катались на санках, лепили снеговиков. Слепили они много снеговиков, а вот забыли надеть на головы снеговикам ведра. Очень опечалился Царь, что его подданные не надели снеговикам ведра, давайте мы им поможем.

Игра «Подбери снеговикам ведра» Вопросы и задание детям.

- Сколько снеговиков? (Пять.)

-Сколько ведер? (Пять.)

-Хватит ли снеговикам ведер? (Да, потому что их поров­ну, по пять.)

-Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, еще по­меньше, еще меньше, самый маленький.)

-Какого размера ведра? (Большое, поменьше, еще помень­ше, еще меньше, самое маленькое.)

-Соедини каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру.

- Царь очень обрадовался, что мы помогли надеть каждому снеговику ведро на голову. Решил Царь устроить праздник. А какой же праздник без сладостей? И вот во дворец царя грузовики привезли сладости для всего царства.

Порядковый счет.

-Первый по счету ехал желтый грузовик, который по счету ехал красный грузовик, зеленый, большой, маленький грузовик.

- Вышли глашатаи Царя звать всех на бал. И вот начался праздник, сладости для гостей развозили на тележках. А тележки не простые, они состоят из геометрических фигур, какие фигуры вы видите? Сколько треугольников, прямоугольников, кругов?

- Вот так и жил весело царь в своем царстве-государстве, иногда шалил, иногда шутил, а больше всего он любил отгадывать загадки и нам с вами предлагает отгадать загадки.

Отгадаете загадки?

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…(весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я…(лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)

- Сколько всего времен года?

-Назовите их.

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

- Царь очень благодарен нам, что мы помогли ему сосчитать все его имущество.

- Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. Я сейчас своей волшебной палочкой дотронусь до каждого и мы с вами превратимся в обычных детей. – Крибле-крабле- бумс……

-Ребята, где мы сегодня были? Кем мы с вами были?

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки)

- Что вам понравилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Учебно-математическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС"

Автор: ПЕРЕХОДА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Дата: 14.08.2022

Номер свидетельства: 611703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства