Весенне-летний период чабаны перегонят свой скот на джайляу в альпийские луга.
Джайляу – это пастбища в высокогорных лугах.
Рассматривание картинок о джайляу.
- Посмотрите, как красиво весной на джайляу.
Чтение стихотворения К. Баянбаева «на джайляу»
На лугу, средь горных скал, Хорошо овчару! На джайляу выпасал Дедушка отару. Месяц теплый наступил, Лед на речке сокрушил, Снег лучами растопил, Ясный путь весне открыл, Заспешил по склонам! Юрту дедушка разбил На лугу зеленом. Юрту белую слегка Ветерок тревожит… Легкий дом издалека Путник видеть может, Юрта солнышком полна, Места в ней немало. Будто облако она, Что с небес упало…
Чабаны целый неустанно охраняют свой скот от волков, а помогают им верные помощники – специально обученные собаки.
- А как вы думаете, где живут чабаны на джайляу?
- Правильно, в горах очень трудно построить дом и поэтому они ставят юрту.
Весной мы все выгоняем домашних животных на …(пастбище-джайляу-pasture)
А каких домашних животных вы знаете?
Вот и к нам сегодня пришёл барашек( қой-ram)
Игра-ситуация: «Надень барашку шубку»
Дети перечисляют, и называют домашних животных. Проговаривают перевод.
корова- cow- сиыр ,лошадь- horse-ат
Коза- goat- коза, қой-баран-ram
Основная часть:
Ребята, нашему барашку скучно одному пастись на джайлау, давайте сделаем ему много друзей.
Пальчиковая гимнастика «Этот ягнёнок»
Этот ягнёнок пьёт молоко.
Этот ягнёнок ушел далеко.
Этот ягнёнок травку жуёт.
Этот ягнёнок копытцами бьёт.
Этот ягнёнок кричит: «Почему все разошлись?
Скучно
Мне одному-у!»
Предлагает всем приступить к выполнению задания. Оказываю необходимую помощь
Поощряю, поддерживаю в самостоятельной работе.
Итоговая часть:
Предлагает детям выложить своих барашков на зелёном ковре. Оценить работы.
У кого самый аккуратный барашек и как вы думаете почему?
Чем вы сегодня занимались? Где пасутся животные весной?
Как по - казахски баран? Понравилось вам занятие?
Дети раскладывают работы на ковре, получилось «Джайлау». Рассматривают поделки, выделяют понравившихся барашков.