Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект в доу "Юный мультипликатор".»
Автор: Горковец Юлия Станиславовна,
воспитатель I квл. категории
МДОУ № 3 г. Черемхово
Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
− речевого развития детей(знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
− познавательного развития(деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
− художественно-эстетического развития(восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
− социально-коммуникативного развития(развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
− физического развитие (развитие мелкой моторики рук). В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы. С сожалением приходится признать тот факт, что эти мультфильмы оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Проработав достаточное количество литературы, нами совместно с детьми, был разработан проект для старшего дошкольного возраста «Юный мультипликатор», так как мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка. Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев — происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.
Тип проекта: среднесрочный (2 недели) групповой, совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентировочный, проект с вариативным результатом.
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Цель: Создание мультфильма в технике пластилиновой мультипликации через изобразительную деятельность старших дошкольников.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- научиться передавать пропорции предметов, их соотношения по величине, выразительность поз, движении и деталей;
- познакомиться с процессом фотосъемки и элементарными правилами пользования фотоаппаратом;
- освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (ВЕБ камера, ноутбук);
Задачи для родителей:
- подобрать информацию о создании мультфильма, разных видов анимационных техник;
- разучить текст с детьми.
Задачи для педагогов:
- познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации;
- расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор;
- познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
- развивать творческое мышление и воображение;
- воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
Итоги проекта: Представление родителям, детям других групп. Подготовительный этап
Выбор темы.
Постановка цели.
Поиск материала по мультипликации
Виды мультфильмов.
Изучение процесса создания мультфильма.
Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
Основной этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
Раскадровка
Разработка и создание персонажей и декораций
Оживление персонажей
Обыгрывание сюжета
Съемка мультфильма
Озвучивание
Разучивание текста с детьми
Монтаж отснятого материала на компьютере
Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
Погружение в сказку.
Распределение ролей
Заключительный этап
Представление мультфильма родителям, детям других групп.
Презентация проекта.
Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у воспитанников будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.
И в завершении хотелось отметить, что проект «Юный мультипликатор» — предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развить творческие способности, формировать коммуникативные навыки.