kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект в доу "Юный мультипликатор".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект в доу "Юный мультипликатор".»

Автор: Горковец Юлия Станиславовна,

воспитатель I квл. категории

МДОУ № 3 г. Черемхово



Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ


Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

− речевого развития детей(знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

− познавательного развития(деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

− художественно-эстетического развития(восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

− социально-коммуникативного развития(развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

− физического развитие (развитие мелкой моторики рук). В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы. С сожалением приходится признать тот факт, что эти мультфильмы оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Проработав достаточное количество литературы, нами совместно с детьми, был разработан проект для старшего дошкольного возраста «Юный мультипликатор», так как мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.
Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев — происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Тип проекта: среднесрочный (2 недели) групповой, совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентировочный, проект с вариативным результатом.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Цель: Создание мультфильма в технике пластилиновой мультипликации через изобразительную деятельность старших дошкольников.

Задачи проекта:

  • Задачи для детей:

- научиться передавать пропорции предметов, их соотношения по величине, выразительность поз, движении и деталей;

- познакомиться с процессом фотосъемки и элементарными правилами пользования фотоаппаратом;

- освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (ВЕБ камера, ноутбук);

  • Задачи для родителей:

- подобрать информацию о создании мультфильма, разных видов анимационных техник;

- разучить текст с детьми.

  • Задачи для педагогов:

- познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации;

- расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор;

- познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

- развивать творческое мышление и воображение;

- воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

Итоги проекта: Представление родителям, детям других групп.
Подготовительный этап

  • Выбор темы.

  • Постановка цели.

  • Поиск материала по мультипликации

  • Виды мультфильмов.

  • Изучение процесса создания мультфильма.

  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Основной этап


Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  • Раскадровка

  • Разработка и создание персонажей и декораций

  • Оживление персонажей

  • Обыгрывание сюжета

  • Съемка мультфильма

  • Озвучивание 

  • Разучивание текста с детьми

  • Монтаж отснятого материала на компьютере


  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

  • Погружение в сказку.

  • Распределение ролей



Заключительный этап

  • Представление мультфильма родителям, детям других групп.

  • Презентация проекта.

Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у воспитанников будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.

И в завершении хотелось отметить, что проект «Юный мультипликатор» — предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развить творческие способности, формировать коммуникативные навыки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект в доу "Юный мультипликатор".

Автор: Юлия Станиславовна Горковец

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства