kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "Почта Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, родители. бабушки, дедушки пишут письма Деду Морозу с пожеланиями и готовятся к  встрече Нового года. Дед Мороз на празднике читает письма и выполняет желания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Почта Деда Мороза"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Компенсирующего вида

«Детский сад № 94»

г. Дзержинск Нижегородской области


Музыкально-образовательный проект «Почта Деда Мороза»








Проект разработала: Мовшевич Лариса Евгеньевна

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории







г. Дзержинск Нижегородской области

2017

Постановка проблемы: В настоящее время многие дети растут в атмосфере примитивной музыкальной культуры, построенной на бешенных ритмах и какафонии. Это приводит к духовной бедности и художественной серости. И – что самое опасное – тормозит развитие воображения и эмоциональной сферы ребенка. А именно эти психические процессы являются ведущими у детей дошкольного возраста.

Предлагаемый проект направлен на то, чтобы воспитать в детях живой интерес к миру музыки; развить в них способность воспринимать музыку.


Цель проекта: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

- развитие восприятия музыкальных произведений;

- развитие песенного, танцевального, игрового творчества;

- развитие воображения.


Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.


Возраст детей: 5 – 6 лет.


Длительность проекта: 5 недель.

Краткое описание проекта

Воображаемая ситуация – Снегурочка, лесные жители (зайцы, лиса, волк, медведи), снеговики, родители, дедушки, бабушки – все пишут письма Деду Морозу с просьбой исполнить их желания.

С этого времени дети приходят в зал, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, слушают вместе музыку, чтобы порадовать Деда Мороза, когда он к ним придет. Их совместные игры и творчество радуют Деда Мороза и все празднуют Новый год!

Дед Мороз выполняет все желания, ведь он волшебник

Итог


1) Выставка «Креативная елка»

2) Новогодний праздник «Почта Деда Мороза»

















Предполагаемый результат


Проект способствует развитию музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.

Показатели результатов музыкального развития и обучения:

- дети обладают культурой слушания музыкальных произведений;

- дети чувствуют характер и понимают содержание музыкальных произведений;

- дети эмоционально откликаются на музыку, воспринимают отдельные средства музыкальной выразительности;

- дети эмоционально выражают свои впечатления о прослушанной музыке: в словах, движениях, рисунке.



Организация работы


Работа с воспитателями

Организация самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

I

Консультация – «Музыкально – образовательный проект «Волшебная елка»» Обсуждение новогоднего сценария, обсуждение участия родителей в празднике.

Рекомендация – понаблюдать с детьми на прогулке за елками на участке.

Обогащение фонотеки в музыкальном уголке группы («Колобок» Т. Морозовой). Добавление в альбом по танцам нескольких новых страниц.

Выступление музыкального руководителя на общем родительском собрании «О перспективах участия родителей в музыкальном проекте «Волшебная елка».

II

Участие воспитателей в доминантном танцевальном занятии «К нам гости пришли». Совместная подготовка атрибутов.

Рекомендация – нарисовать с детьми зимний лес.

Обогащение фонотеки в музыкальном уголке группы («Елочка, заблести огнями», «Зима пришла» Л.Оли фирова, «Танец лесных зверят»). На танцевальном кубике появляется новая картинка – «Хоровод». В музыкальном уголке появляются новые карточки по моделированию («Колобок» Т. Морозовой ), подаренные детьми подготовительной группы.

Вывешивание в родительском уголке маршрута выходного дня «Идем в зимний лес (парк) любоваться елками, дышать здоровым, «вкусным» воздухом.

III

Консультация воспитателей – «Развитие музыкально-игрового творчества детей», обсуждение роли воспитателей и музыкального руководителя в проведении игрового занятия «Сочиняем сказку». Обсуждение акции «Креативная елка»

Рекомендация –сделать с детьми новогодние украшения для елочки

В музыкальном уголке появление нового диска с записью музыки для героев «Зверюшки спешат в гости»; появление элементов костюмов для персонажей сказки «Зверюшки спешат в гости».

Объявление акции «Креативная елка» Консультация родителей «Празднование нового года в семье, где есть маленький ребенок».

IV

Совместная подготовка к Новогоднему празднику (разучивание ролей, подготовка костюмов, атрибутов).

Рекомендация – выучить стихотворения А. Барто Елочка».

Обогащение фонотеки в музыкальном уголке группы («Баба Яга» П.И. Чайковского). Внесение новых карточек по моделированию танцев «Снеговики», «Снежинки».

Привлечение родителей к участию в Новогоднем празднике. Помощь родителей в разучивании новогодних ролей. Изготовление элементов новогодних костюмов, атрибутов.

V

Продолжение подготовки к Новогоднему утреннику, совместное оформление и открытии выставки «Креативная елка».

Рекомендация – рассмотреть иллюстрации к сказке «Зимовье зверей».

В музыкальном уголке элементов костюмов для персонажей сказки «Зверюшки спешат в гости», элементов костюмов «снежинок», «снеговиков» и «лесных зверят».

Совместное оформление и открытие выставки «Креативная елка».




Организованная образовательная деятельность – область «Музыка»


Срок реализации

Непосредственная образовательная деятельность

Репертуар

I неделя

«В гости к деду Морозу в заснеженный лес»

Музыкально-ритмическая деятельность – «Шел веселый Дед Мороз»; музыкально-дидактическая игра «Эхо» Е. Теличеевой; слушание – «Баба Яга» П.Чайковского; пение – Л. Олиферова «Зима пришла», «Елочка, заблести огнями; песенная импровизация «Здравствуй елочка»; игра «Лови» под музыку Й. Гайдна.

II неделя

«К нам гости пришли»

Песенная импровизация «Здравствуй елочка»; музыкально-дидактическая игра «Кубик подскажет, что нам танцевать»; слушание – песня «Елочка, заблести огнями» Л. Олиферовой; пение – «Елочка» М. Красева; игра на детских музыкальных инструментах – «Вальс» М. Майкапара; танцевальное творчество – пластический этюд «Снежинки» А.Стоянов, музыкально-ритмическая деятельность – «Колобок» Т.Морозова.

III неделя

«Сочиняем сказку:

«Зверюшки спешат в гости»

Музыкально-дидактическая игра «Выбери подходящую музыку для героев сказки» («Полька» из детского альбома П.И. Чайковского, «Королевский марш» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, «Зайцы и лиса» М. Красева, «Солдатский марш» Р. Шумана, «Петушок» Р. Рустамова, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова, «Куры и петухи» из «Карнаваа животных» К. Сен-Санса, «Вальс» М. Майкапара, «Старинная французская песенка» из детского альбома П.И. Чайковского, «Плюшевый медвежонок» В. Кривцова, «Медведь» В. Ребикова; игра «Придумываем движения для героев сказки «Зверюшки спешат в гости»; музыкальная игра «Займи место» русская народная мелодия.

IV неделя

«У елочки нашей мы поем и пляшем»


Музыкально-дидактическая игра «Моделируем танец» – «Марш Снеговиков» ; слушание – «Баба Яга» П.И. Чайковского; пение – «Зима пришла» Л. Олиферовой; хороводы – «Шел веселый Дед Мороз» М.Метлова, «Елочка, заблести огнями» Л. Олиферовой; игра «Теремок»; индивидуальная работа – пластический этюд, «Танец зверят», танец «Снежинки» (девочки).

V неделя

«Вот как мы умеем»



Танец – «Маленький танец» Ф. Кулау; пение – песня Л. Олиферова «Зима пришла»; хороводы «Елочка» М. Красева, «Елочка, заблести огнями» Л. Олиферовой; слушание «Нянина сказка» П.И. Чайковского; инсценировка «Теремок на новый лад»; индивидуальная работа – пластический этюд «Зайчики» Ю. Рожавской (мальчики), танец «Бусинки» (девочки).


Интеграция образовательной области «Музыка»

с другими областями

Образовательные области

Интегративная деятельность

Репертуар

«Физическая культура»

Развитие физических качеств для музыкальной ритмической деятельности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации, сохранение детского голоса

Музыкально-ритмическая деятельность – «Колобок» Т. Морозовой, пластический этюд «Снежинки» А.Стоянов, танец «Марш снеговиков», «Танец зверюшек», игра «Придумываем движения для героев сказки», игра «Снежинки летайте»

Пение «Елочка, заблести огнями» Л.Олифирова, «Зима пришла» Л. Олиферова,

«Шел веселый Дед Мороз»




«Социально - коммуникативная»

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве. Развитие игровой деятельности

Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. Формировать чувство такта; воспитывать культурные привычки: мальчикам уметь пригласить девочек на танец и уметь проводить ее на место

Слушание – «Дед Мороз» М. Майкапара, песня «Елочка, заблести огнями» Л. Олиферовой, «Нянина сказка» П.И. Чайковского; танцы, игры

Музыкально-дидактическая игра «Выбери подходящую музыку для героев сказки» («Полька» из детского альбома П.И. Чайковского, «Королевский марш» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, «Зайцы и лиса» М. Красева, «Солдатский марш» Р. «Вальс» М. Майкапара, «Старинная французская песенка» из детского альбома П.И. Чайковского, «Плюшевый медвежонок» В. Кривцова, «Медведь» В. Ребикова

«Познавательная»

Расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие

Слушание –«Баба Яга» П.Чайковского,

«Страшилище» В.Витлина,

«Клоуны» Б.Кабалевского

песня «Елочка, заблести огнями» Л. Олиферовой, «Болезнь куклы» и «Сладкая греза» П.И. Чайковского




«Художественно - эстетическая»

Использование художественных произведений для обогащения содержания образовательной области «Музыка»

Рассматривание альбомов «Зима», «Русское народное творчество», иллюстрации к «Детскому альбому» П.Чайковского

«Речевая»

Использование художественных произведений для обогащения содержания образовательной области «Музыка»

Чтение стихотворения «Елочка» А. Барто, русская потешка «Как по снегу, по метели», «Кукла заболела» Т.Волгина, «Тихо, тихо, тишина…» Б.Берестов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Творческий проект "Почта Деда Мороза"

Автор: Мовшевич Лариса Евгеньевна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства