kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Земляничка» Тема проекта: «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный(2019 – 2020уч.г.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в театрализованной деятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Земляничка» Тема проекта: «В гостях у сказки»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»













ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Земляничка»


Тема проекта: «В гостях у сказки»




Воспитатель: Кучмистая Т.Н.





















Шарыпово 2019г.

Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный (2019 – 2020 уч.г.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в театрализованной деятельности детей.

Актуальность проекта:

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также театр помогает решить также одну из важнейших задач - развитие речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Воспитательная функция театра состоит в том, что дети знакомятся с окружающим миром через образы, а анализ произведений учит детей делать предположения, выводы, обобщения.


Проблема:

Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.

Задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

- привлечь детей и родителей к совместной театрализованной деятельности;

- развивать речь, воображение, мышление;

- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

- развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников

- развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок


Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

2 этап - основной

3 этап – заключительный

План реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Разработка плана проекта

  • Подбор художественной литературы

  • Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр

  • Подбор и составление тематической картотеки пальчиковой гимнастики.

  • Проведение акции «Пошив костюмов сказочным героям», Театр на столе», «Куклы для кукольных спектаклей»

  • Подбор иллюстраций и картин к русским народным сказкам

  • Составление конспектов занятий, бесед.

Основной этап:

Вид деятельности

Средства реализации

Цель

Чтение сказок

беседа по содержанию Рассматривание иллюстраций

 «Репка» «Колобок» «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко»

«Маша и медведь»

«Гуси- лебеди»

«Бычок – чёрный бочок»

«Теремок» «Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)

«Три медведя»

«Лисичка сестричка и серый волк»




Познакомить детей с русскими народными сказками. Вызвать интерес к народному творчеству. Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.


Пальчиковые игры

«Колобок»,

«Идет коза рогатая», «Мишка косолапый…»

«Серый волк» и др.

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.


Физкультминутки.


«Зайки на лужайке», «Птички», «Мишка косолапый», «Лиса и заяц»

Учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях


Дидактические игры и упражнения

«Сказки о животных», «Назови сказку», «Узнай героя по описанию» (загадки о животных) .

«Веселый - грустный», «Покажи настроение», «Помоги развеселить», «Собери сказку», «Расскажем сказку, вместе», «Почему грустный (веселый, удивленный, уставший, и т.д.)»;

«Короб со сказками» («Знакомые герои», «Угадай из какой сказки»)


Закреплять знание сказок, учить выделять и называть характерные признаки персонажей;


Игры - ситуации

«В гости к нам пришел зайчонок», «У медвежонка День Рождения», и др.


Развивать творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными; развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Ролевой диалог героев сказок,  игры – импровизации.

«Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».


Учить интонационно - выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации, разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)


Консультации для родителей

«Книга в жизни ребенка», «Что и как читать дома детям»; «Что такое дидактическая игра», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности

Заинтересовать родителей в работе с детьми по данной теме. Привлечь родителей к сотрудничеству и активному взаимодействию.



Заключительный:

Инсценировка детьми сказки «Колобок»

Ожидаемые результаты:

 Дети должны научиться:

  • выделять и называть характерные признаки персонажей;

  • эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

  • находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

  • интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;

  • самостоятельно пересказывать сказки;

  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

  • чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Список литературы:

1.     Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.

2.     Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.

3.     Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.

4.     Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

5.     Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.

6.     Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

7. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кучмистая Татьяна Николаевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства