kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл занятий для дошкольников среднего возраста "Уроки здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные игры, беседы, загадки помогут педагогу сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий для дошкольников среднего возраста "Уроки здоровья"»

. «Фея Чистоты приходит в гости»

Цель: закрепить знания о гигиене, закрепить культурно-гигиенические навыки.

Материал:

1.Кукла Фея Чистоты

2.Плакат с изображением полотенца, мыла, зубной щётки, крана с водой, ванны, расчёски

3.Игрушка – поросёнок Хрюша.

4.Овощи в корзине

5.Пиктограммы

  Ход занятия.

1.В группу входит Фея Чистоты:

«Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья.

В день весенний рада всё увидеть я.

Посмотрю, проверю, как у вас в саду

Девочки и мальчики любят чистоту.

Вижу я, ребята, что нерях здесь нет,

Все красивы, ладны, любо посмотреть!

Ребята, у меня есть усердные помощники, а кто это – узнаете, если загадки отгадаете. Кто отгадает – приз получает.

а) Ускользает, как живое, но не выпущу его я

    Белой шапкой пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

б) Хвостик из кости, а на спинке – щетинки (Щётка зубная)

в) Говорит дорожка – два вышитых конца:

   «Помойся хоть немножко, грязь смой с лица,

   Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)

г) Дождик тёплый и густой, это дождик не простой,

   Он без туч, без облаков целый день идти готов (Душ)

д) Плещет тёплая волна, под волною – белизна.

    Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна)

е) Хожу-брожу не по лесам, а по

и медведей (Расчёска)



2.Дети отгадывают загадки, Фея Чистоты говорит:

«Загадки отгадали, молодцы! Вот вам от меня усам и волосам,

   А зубы у меня длинней, чем у волков подарок»

Дарит детям плакат с изображением предметов личной гигиены.

«Скажите, ребята, а для чего нам нужны все эти предметы?»

(ответы детей)



3.Фея Чистоты предлагает изобразить тех, у кого нет таких замечательных предметов-помощников, показывает пиктограмму

«грустный человечек», а затем показывает пиктограмму «весёлый

человечек» и спрашивает: «Как вы думаете, ребята, а у этого человечка есть предметы-помощники? Почему вы так думаете?»

(ответы детей) «А теперь не ленись, на игру становись»



4.Подвижная игра «Спрячься от микроба»: дети выходят на полянку (ковёр) гулять, играть, загорать, звучит весёлая музыка, когда музыка смолкает, выбегает «Микроб», нужно спрятаться, как можно скорее в домики (обручи). Игра повторяется несколько раз, затем Фея Чистоты предлагает поиграть в другую игру, для этого дети становятся в круг:

 

«А теперь ещё игра, вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ну а если не согласны – молчите, друзей не подведите»

- Отвечайте хором вмиг, кто шалун и баловник?

- Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песни, смех?

- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

- Кто у вас скажите, братцы, забывает умываться?

- И ещё один вопрос, кто не моет уши, нос?



5.Все загадки отгадали, в игры весело играли, а теперь послушайте

стихотворение про гнома (дети рассказывают стихотворение):

К нам по утрам приходит гном, к нам приходит прямо в дом

И говорит всё об одном: Почаще мойте уши»

А мы кричим ему в ответ: «Мы точно знаем – гномов нет!»

Смеётся он:«Ну нет, так нет, вы только мойте уши.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.              

Дружат с грязнулями только грязнули,                                          

Которые сами в грязи утонули.

Из нихвырастают противные бяки,                                                          

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда – вообще не растут!»



6.В группу входит Хрюша с корзинкой, в которой лежит немытая морковка.

Хрюша: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас сегодня праздник, поэтому я принёс вам угощение» Пытается угостить детей грязной морковкой.

Фея Чистоты: «Постой, Хрюша! Разве ты не знаешь, что нельзя есть немытые овощи и фрукты? А ещё перед едой нужно мыть руки!»

Хрюша: «Это ещё почему?»

   Фея Чистоты просит детей объяснить Хрюше, почему нельзя есть немытые овощи и фрукты, почему нужно мыть руки (ответы детей).

Хрюша отдаёт мыть морковку помощнику воспитателя, а сам играет с детьми в игру «Кто назовёт больше овощей и фруктов» (за каждый правильный ответ – фишка).



7.Помощник воспитателя приносит чистую морковку.

Хрюша: «Спасибо вам, ребята! Я теперь всегда буду мыть руки и овощи с фруктами» Приглашает детей к столу,  перед едой предлагает помыть руки.

Дети угощаются морковкой.

Фея Чистоты и Хрюша прощаются с детьми, обещают приходить в гости, если все дети в группе будут соблюдать правила гигиены









«Уроки здоровья от Мойдодыра»

Цель : формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

Формировать представления о важности соблюдения гигиенических процедур, закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.

 Развивать мыслительную деятельность, речевые навыки, координацию движений.

 Воспитывать доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: лупа, мыло, полотенце, фрукты, овощи, тарелочки с гуашью, расчёски, листы бумаги, карандаши, фломастеры, магнитная доска, магниты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель  (ходит по группе с грустным, печальным видом): как-то неуютно, грустно и печально. Говорят, что от плохого настроения можно даже заболеть.  Даже не знаю, что сделать.

Выслушиваются все рекомендации и предложения детей, подводя к пониманию того, что необходимо сказать человеку какое-то доброе слово.

Воспитатель: предлагаю всем поздороваться!

-Здравствуйте, девочки! (Педагог приветственно машет рукой).

-Здравствуйте! (Девочки поднимают руку вверх и машут ею).

-Здравствуйте, мальчики! (Педагог также приветствует мальчиков).

-Здравствуйте! (Мальчики машут рукой).

-Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх).

-Здравствуй, - здравствуй! (Скрещивают прямые руки над головой).

День такой прекрасный! (Протягивают прямые руки вперед).

«Здравствуйте» -  это удивительное русское слово. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его вслух, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

-Ребята, предлагаю сегодня поговорить о здоровье, о гигиене, о чистоте.

Видеофрагмент диалога сказочного персонажа с детьми  (далее- Мойдодыр)

-Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам в гости  и хочу посмотреть,  как вы умеете ухаживать за собой и соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в группе. Я хочу загадать вам несколько загадок:

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая (вода)

Воспитатель: А как вы думаете для чего нам нужна вода?

Ответы детей:  (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д) .

 Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!

Мойдодыр: а у меня есть ещё загадка. Угадаете её?  Ускользает как живое,

но не выпущу его я Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель: Да, это мыло. Для чего оно нужно? (ответы детей)

Постановка проблемы:  А зачем руки мыть с мылом, вода же волшебная – смывает всю грязь. Неужели нельзя обойтись без мыла?

Выслушивание предположений детей.

Проведение эксперимента « Смывание гуаши с рук с мылом и без мыла» (сравнивание, обсуждение, умозаключения)

Подведение итога: С мылом гуашь с рук смывается быстрее и лучше, чем без мыла. Поэтому надо мыть руки с мылом.

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.



Динамическая пауза:  «Льется чистая водица»:

Льется чистая водица, мы умеем сами мыться

Пасту белую берем,  крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши,  после вытремся посуше.



Мойдодыр:  ай да молодцы!  Слушайте ещё одну загадку:

дорожка- два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,  чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)

Воспитатель: Вы, ребята, вытираете руки каждый своим полотенцем? А почему так надо поступать (ответы детей)

Мойдодыр: слушайте следующую загадку:

Костяная спинка,  жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,  нам усердно служит (зубная щетка)



Воспитатель: А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми)

Мойдодыр: Хожу, брожу не по лесам,  а по усам по волосам,

И зубы у меня длинней Чему волков и у мышей. (расческа)

Воспитатель:

Как вы думаете какие из этих предметов, должны быть лично у каждого? (полотенце, расческа, носовой платок, зубная щетка, стакан, мочалка) .

Игра «Предметы личной гигиены» (на интерактивной доске )

В два обруча разложить предметы личной гигиены и предметы общего пользования, которыми пользуются все :мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, расчёска.

Итог.

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное настроение у меня стало! Мне даже захотелось «нарисовать» его. А вы не желаете «нарисовать» своё настроение? (дети с воспитателем изображают эмоцию, характеризующую их настроение и прикрепляют рисунки на магнитную доску). Я очень рада, что на ваших лицах улыбка, ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте чаще дарить друг другу улыбки!





















«Путешествие в страну Здоровье».

Задачи:

1. Содействовать систематизации знаний детей о здоровом образе жизни.

2. Создавать условия для потребности детей в двигательной активности.

3. Способствовать желанию детей заботиться о своём здоровье.

Оборудование: меховая шапка, одеяло для ребёнка, исполняющего роль лентяя, мяч, клюшка, скакалка, костюм Вовки для взрослого, цветные мячи, картинки с фруктами, сундук.

Ход ООД:

 (Под весёлую музыку дети входят в зал)

Наш детский сад собрал детей,

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен

Спасает от болезней.

- Дорогие дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”.

- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? (Ответы детей).

- Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

Скажите дети: «Вы любите путешествовать? » (Ответы детей)

- Тогда мы с вами отправляемся в страну «Здоровье».

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А в путешествие отправимся на поезде. (Дети под весёлую музыку едут паровозиком по кругу, положив руки на плечи друг другу)

Первая станция «Зарядка».

Воспитатель: Ребята, мы с вами остановились на первой станции. Внимание! Выходим.

«Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке! - так гласит народная поговорка.

А ещё говорят «Движение+ движение= жизнь! »

Ой, посмотрите! Кто это там?

(Подходят к месту, где на матах (имитация кровати) в меховой шапке, укрытый одеялом, лежит ребёнок, исполняющий роль Лентяя)

Будет ли здоров мальчик, лёжа в постели и кутаясь в тёплую одежду (Ответы детей). Нет, не будет здоровым. Будет слабым, грустным, ничего не захочет делать. Давайте расскажем и покажем ему, что нужно делать, чтобы не болеть.



1 ребёнок

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2 ребёнок

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей

Будешь здоровей.

Воспитатель: Ребята, мальчик нас совсем не слышит или ленится вставать. Может быть ему нужен врач.

(Ребёнок тотчас сбрасывает с себя одеяло, снимает шапку и вскакивает)

Лентяй: Ладно, буду заниматься спортом, физкультурой. Чтоб не есть таблетки и не пить микстуры.

Воспитатель: Ну, вот и молодец. Иди к нам, сейчас все вместе покажем, как делаем утреннюю зарядку.

(Под музыку дети показывают гимнастику )

Воспитатель: Молодцы! Поезд нас ждёт. Отправляемся дальше.

(Под музыку едут дальше)

Вторая станция «Спортландия»

Вы готовы? Выходим.

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Скажите дети, почему у этой станции такое название? (Ответы детей). Потому что, люди, живущие на этой станции любят заниматься спортом. Правильно, здесь занимаются разными видами спорта. А какие вы знаете виды спорта?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в малоподвижную игру «Назови вид спорта». Пока музыка играет, вы передаёте мяч, как только музыка остановилась и у кого в руках остался мяч, тот называет вид спорта.

Малоподвижная игра «Мяч по кругу».

(Мяч передают друг другу, называя виды спорта)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Ребята нас на этой станции ждёт ещё одно задание. Вам ребята предлагаю отгадать загадку, а затем найти данный предмет.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь

Ну, конечно – это.

(Мяч)

Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (клюшка)

Длинная – не палка,

Быстрая – не галка.

Что это?

(Скакалка)

(Дети под музыку находят угаданный спортивный инвентарь)

Воспитатель: Ну, что ж, вы и здесь справились с заданием. Едем с вами на следующую станцию. Все по местам.

(Дети под музыку отправляются в путь)



Третья станция «Витаминка»

(Под весёлую музыку вбегает Вовка из тридевятого царства)

Вовка: Привет, ребята! Куда это я попал? Ничего не понимаю!

Дети: В страну Здоровье.

Вовка: А что вы в этой стране делаете? Наверно едите мороженое, пирожное, конфеты… .

Дети: Нет, мы в страну пришли за здоровьем.

Вовка: Как? Чтобы быть здоровым, нужно куда-то идти и что-то делать?

Воспитатель: Вовка, чтобы быть здоровым, надо знать и уметь очень многое. Вот, ты, я вижу, очень любишь сладкое.

Вовка: Очень люблю!

Воспитатель: А теперь скажите дети, если есть много сладкого это будет влиять на здоровье.

Дети: Да. Если много есть сладкого могут заболеть зубы и человек будет себя плохо чувствовать.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно есть полезную пищу, которая содержит много витаминов.

Вовка: Каких таких витаминов?

Воспитатель: Дети расскажите Вовке о пользе витаминов

1 ребёнок

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

2 ребёнок

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять,

Улучшать обмен веществ,

Уменьшать излишний вес.

3 ребёнок

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Вовка: Вот это да! Это что значит, чтобы организм был здоров, вместо шоколада надо больше употреблять продуктов, в которых содержаться витамины?

Дети: Да!

Воспитатель: И ещё Вовка, нужно больше двигаться. Хочешь с нами поиграть?

Вовка: Очень

Воспитатель: Давайте ребята посоревнуемся. У нас будет 2 команды, каждая команда должна собрать упаковку с витаминами.

Подвижная игра «Собери витамины»

Воспитатель: Молодцы ребята, вот посмотрите сколько мы витамин собрали. Давайте мы их подарим нашему гостю.

Вовка: Ребята! Как, здорово, что вы мне рассказали о пользе витамин. Поиграли в такую оздоровительную игру. Ну а мне, пора в другую страну за новыми знаниями. Всем пока!

(Уходит)

Воспитатель: Ну а мы ребята, отправляемся дальше.

Четвёртая станция «Расслабляйка»

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на последнюю станцию. Выходим.

Как вы думаете, о чём говорит нам название станции? (Ответы детей) Здесь надо расслабиться, отдохнуть. Правильно, на этой станции мы будем расслабляться. А теперь, ляжем кружком на полянку и закроем глазки.

Упражнение на релаксацию под спокойную музыку.

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Ребята пока мы расслаблялись, какой то сундук появился. Давайте посмотрим, что же в нём.

(Открывают сундук, достают апельсины)

Скажем стране Здоровья спасибо за такие угощения. Берём сундук с апельсинами, в которых очень много витамина С, садимся в поезд и возвращаемся в детский сад. (Дети под музыку выходят из зала)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы у себя в родном детском саду. Скажите, понравилось ли вам путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, что вспоминали, во что играли.Ответы детей.

Воспитатель: Пойдёмте в группу кушать апельсины.

Тема:   Путешествие в Страну здоровых зубов.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем. Развивать внимание, память, воображение. Формировать умение детей творчески перевоплощаться. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Словарная работа:

Кариес, стоматолог, аутотренинг.

Оборудование:

Обруч, обшитый тканью, буквы для названия «Страна здоровых зубов», банка с витаминами, макеты зубов, иллюстрации с сюжетом «что вредно для зубов».

Предшествующая работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит», М.А. Павлова « Сказка о микробах», С. Михалкова « Как у нашей Любы».

Рассматривание иллюстраций к книге А. Бероева «Я и мой организм». Экскурсия в детскую стоматологическую поликлинику. Г. Остер «Вредные советы».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Для этого нужно сказать волшебные слова и встать под этот волшебный обруч. Говорим: «Крибле-крабле-буре, буре-базилюре!»

Ой, ребята, куда это мы с вами попали? (Дети читают название: «Страна здоровых зубов».



Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете?

(Это добрая, весёлая страна. Страна, где живут маленькие человечки — здоровые зубы.

Они очень дружные и очень любят трудиться).

Давайте рассмотрим всё внимательно. Смотрите, как здесь красиво, светит солнышко, цветы растут, свежий воздух.

А что это? ( Дети находят банку. Читаем: «Витамины» ).

Сейчас я тоже посмотрю. Это, ребята, волшебные витамины. Тот, кто проглотит их, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите стать красивыми зубами?

Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витаминку. Закройте глаза и откройте рот. (Даю детям витамины и надеваю на голову каждого маску с изображением зуба).

До трёх считайте, глаза откройте! Посмотрите на себя, какими вы стали.

Расскажите, что вы знаете о зубах?

(Дети рассматривают и рассказывают: Зубы живут в нашем ротике, там есть верхние и нижние зубы. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Зуб — это живой орган. Каждый зуб имеет корень.)

Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки — кариес. Кариес — это болезнь зубов.

(Неожиданно раздаётся странный звук и появляется ребёнок, изображающий Кариес.)

Кариес: «Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы знаете кто я?» (Дети читают надпись: «Кариес»).

Правильно прочитали. А вы знаете кто такой Кариес? (Дети напоминают, что это болезнь зубов)

Кариес: «Верно! Сейчас я проберусь в ваше царство! (Пытается пройти в него, но дети его прогоняют).

Что же нам делать, посоветуйте? (Можно убежать, спрятаться под защиту зубной пасты и щётки.)

(Пока решают, Кариес ловит и забирает один зуб. В это время на белый зуб наклеивают чёрные дырки. Кариес скрывается.

Возвращается больной зуб и рассказывает как сильно он болеет).

Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама даёт таблетку от зубной боли;

можно прополоскать зубы раствором воды и питьевой соды; вычистить зубочисткой пищу из зуба, а потом прополоскать;

идти к зубному врачу).

Ребята, а я тоже знаю одно средство от зубной боли.

Это АУТОТРЕНИНГ. Аутотренинг в переводе означает расслабление организма. Когда человек расслабляется, боль утихает. Хотите я вас научу? (Да!)

Надо удобно сесть, а ещё лучше лечь и расслабиться. Закрыть глаза. А теперь представим, что мы загораем на солнышке. Солнышко светит, и вам становится очень тепло, даже жарко. Вот стало жарко правой ноге, а теперь тепло охватило левую ногу. Жарко правой руке, а затем и левой руке, и голове. Тепло всему вашему телу. Ваш организм расслабился, и боль становится всё слабее и слабее, и постепенно уходит.

Но все названные способы — это временное средство от зубной боли. При первой возможности нужно идти к зубному врачу (стоматологу). Только врач может вылечить зуб и тем самым избавить от зубной боли.

Молодцы, ребята, о своих зубах вы много знаете.

А как нужно беречь свои зубы? Расскажите. ( Нужно за ними ухаживать: после каждого приёма пищи полоскать рот; утром и вечером чистить зубы).

Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами? (Зубная паста, щётка, зубочистки. Щётку надо часто мыть и менять один раз в 3 месяца).

Давайте рассмотрим иллюстрации и вы скажите, что для зубов вредно. (Грызть зубами орехи; Ковырять в зубах металлическими предметами; Есть одновременно и холодное и горячее).

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру

«Что полезно и что вредно для зубов».

 Давайте разделимся на две команды.  Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда — вредные. ПОЛЕЗНЫЕ                                                ВРЕДНЫЕ

рыба                                                         шоколад

кефир                                                          чипсы

геркулес                                                      семечки

морковь                                                     пепси-кола

лук                                                           кока-кола

чеснок                                                         сникерс

яблоки

Молодцы,    справились    с    заданием.  

 И    сейчас    Роза    прочитает    нам стихотворение

Б. Заходера «Всё о зубах».

 Как поешь, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Ну что, ребята, пора нам уже возвращаться. В путешествии вы все были смелыми, весёлыми и умными. И теперь, я уверена, что если у кого-то заболят зубы, то вы сможете помочь и себе, и другому человеку.

Встанем под обруч, все вместе скажем волшебные слова и вернёмся в свою группу



























 «Радуга здоровья»

Программное содержание и задачи:

1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.

3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование:

изображения микробов, игрушка гном, «Радуга здоровья», чемоданчик, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Радуга здоровья».



Ход занятия.

Приходит Фея здоровья.

-Здравствуйте, ребята! Я Фея здоровья! И хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». Игра проводится стоя.

За игрушками кто-то чихает и кашляет.

Ф.З. -Кто же это кашляет и чихает? Да это гном Миша. Что с тобой случилось Миша? Ты заболел?

Г.М.- Со мной приключилась большая беда.

           Мороженое ел я помногу всегда-

           И вот какая картина:

           Ко мне привязалась ангина,

           И кашель, и насморк меня одолели.

           Если б вы знали, как они надоели.

Ф.З. – Миша, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?

            Не будь он таким вертлявым и малым,

           Я бы его для вас поймала.

           И вы бы увидали сами

           Микробью мордочку с усами.

           Узор пятнистый вдоль хребта,

           Шесть быстрых ног и три хвоста.

           Таков микроб, невидимый злодей.

           Враг честных и простых людей.

Фея выставляет на доске изображения микробов.

Ф.З. –Попал наш гном Миша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.

К.М. –Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг гном попал в наше королевство.



Ф.З. –Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

Ответы детей.  

         

Ф.З. –Ребята, давайте спасать гнома Миша, поможем ему избавиться от микробов.

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Яйцо стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мыло мою        

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Под горячею водою И в ладонях поутру                

 Неплотно сжимают в руках пальцы одной

Сильно, сильно мыло тру.  руки и трут о ладонь другой.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

Фея выставляет фиолетовую дорожку здоровья.

Ф.З. –От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.

Рассматривают колбы с водой, находят отличия, делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

Фея выставляет синюю дорожку.

Ф.З. –Что-то наш друг приуныл. У меня есть для Миши угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Мишу? Почему?

Фея выставляет голубую дорожку.

Вот появилась ещё одна дорожка, голубая. Это дорожка – напоминание:

Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.

Ф.З. –Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.

       Вот витамины и дары.

       В корзинку собраны они.

       И морковка, и капуста,

       Яблоки, лимоны – вкусно.

      Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.

       Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.

       Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят:

чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

Фея выставляет зеленую дорожку.





Фея выкладывает желтую дорожку.

Ф.З. – Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают?

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся.

Прохладной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло.

«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. ТО вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Желтая дорожка – дорога закаливания.

Фея выставляет оранжевую дорожку со словами:

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.

Разминка.

Дети садятся.

Ф.З. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься?

Фея выставляет красную дорожку.

Ф.З. –Ребята, мы спасли гнома Мишу от короля микробов и его микробного войска. И теперь он совсем здоров.

А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «правда». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «неправда».

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами.

А теперь я хочу каждому из вас подарить радугу здоровья, чтобы вы помнили о нашей встрече.

Г.М. – А теперь пора прощаться.

       Всем желаю не хворать.

Ф.З. – Каждый твердо должен знать:

           Здоровье надо сохранять.

           Нужно правильно питаться,

           Нужно спортом заниматься,

           Руки мыть перед едой,

           Зубы чистить, закаляться,

           И всегда дружить с водой.

           Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

            И запомните здоровье в магазине не купить




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цикл занятий для дошкольников среднего возраста "Уроки здоровья"

Автор: Капранова Елена Викторовна

Дата: 12.07.2022

Номер свидетельства: 611041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства