Просмотр содержимого документа
«Цифровая образовательная среда: новые компеценции педагога»
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: НОВЫЕ КОМПЕЦЕНЦИИ ПЕДАГОГА
Титова Е.В., старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 62»,
о.Муром Владимирской области
«Мир, в котором развивается современный ребенок коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители»
Современная стратегия развития информационного общества рассматривает информационно – коммуникационные технологии как приоритет в образовании, который позволяет предъявлять новые требования к управлению дошкольной организации и современному педагогу.
С процессом информатизации общества педагог не может игнорировать информационные технологии, которые сегодня окружают ребенка повсеместно. Основная идея внедрения информационных технологий педагогов нашего детского сада заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В основе их применения лежит интегрированный подход к организации образовательной деятельности.
Дети с увлечение слушают сказки в интерактивных 3D книжках, с оживающими картинками.
Для развития познавательной сферы детей педагог – психолог использует развеивающие электронные игры сенсорного комплекса «Мишутка».
Современные компьютерные программы для дошкольников позволяют развивать навыки изобразительной деятельности, конструирования.
Деятельность переносная мультстудия, созданнй в детском саду способствует развитию у детей инициативы, речевого и художественного творчества, позволяет им осваивать технические средства. Дети совместно со взрослым создают сказочных героев, декорации, снимают мультфильм с помощью фотоаппарата.
Информационно - коммуникационная компетентность современного педагога, определяет его готовностью к работе в новых условиях информатизации образования.
При подготовке к публичному выступлению педагоги умело создаюткомпьютерные, фото и видео презентации, интерактивные плакаты, стенды, буклеты.
Педагоги нашего детского сада используют блог в интернете как новую форму информирования и взаимодействия субъектов образовательного процесса. С целью создания единой информационно - образовательной среды детского сада творческой группой педагогов создана медиатека «Лаборатория творчества» как методическая копилка систематизированной педагогической информации для организации современного педагогического процесса. Созданные педагогами блоги «Интернет - органайзер», «Ступени к педагогическим вершинам педагогического мастерства» – это одна из современных форм самопрезентации педагога в форме электронного портфолио, наличие которого свидетельствует о высокой степени информационной компетентности педагога.
Педагоги нашего детского сада создают собственные образовательные ресурсы для дошкольников, являясь грамотными пользователями сети Интернет. Для детей педагогами созданы Игротеки «Галактика всезнаек» и «По Муромским дорожкам», которые наполнены авторскими электронными играми.
Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает и в систему организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Педагоги нашего детского сада используют SMS –переписку, общение через электронную почту, просвещение родителей через интернет.Для родителей воспитанников созданы групповые блоги, сайты, где они могут найти полезную информацию по вопросам образования и воспитания детей. С целью консультативной поддержки родителей по профилактике детского дорожного – транспортного травматизма создан тематический блог «Зеленый огонек».А для родителей детей, не посещающих дошкольную организацию разработан интернет – блог консультативного пункта «Есть вопросы?».Для детей и родителей наших воспитанников создана «Детская виртуальная библиотека». Педагогам разработаны авторские электронные книги для детей, которые содержат творческие рассказы и рисунки детей, стихи, загадки, игровые пособия для развития речи, внимания и мышления. Посетить виртуальную библиотеку родители с детьми могут в удобное для них время.Для эффективного сотрудничества с родителями педагоги используют видеоролики или видеофильмы. Особый интерес вызывает виртуальная площадка «Игровой сеанс», которая представляет собой сайт с видеороликами совместных встреч педагога с родителями по ознакомлению с играми для поддержания у ребенка интереса к слушанию художественных произведений.
Являясь Ресурсным центром по внедрению информационно – коммуникационных технологий педагоги нашего учреждения делятся своим опытом с коллегами на практических семинарах, мастер – классах, форумах.
Наш детский сад является площадкой по организации сетевого взаимодействия педагогов округа Муром в информационном образовательном пространстве по изготовлению электронных образовательных ресурсов для дошкольников. Педагогами организованы сетевые проекты «Виртуальная прогулка по Мурому», «Виртуальный детский мир», «Секреты мультипликации».
Мы считаем, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, саморазвитию педагогов, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей