Просмотр содержимого документа
«Тренинг по сказкотерапии для дошкольников по сказке "Зюшкина избушка"»
Занятия по сказкотерапии с детьми 4-5 лет.
Цель:
- формирование ценностных ориентиров добра и зла, через просмотр и проигрывание сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло, дружба;
- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки, развивать умение чувствовать и понимать другого;
- развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;
- снять физическое и психическое напряжения;
-развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Физическая минутка:
- приветствие «Здравствуйте, ладошки!».
- подвижная игра «Лиса и зайцы».
Материал к занятию:
- теневой театр с необходимыми персонажами;
- коврик;
- музыка со словами «Здравствуйте, ладошки»;
- музыка со словами для подвижной игры «Лиса и зайцы».
Ход мероприятия:
- Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся. Включается музыка «Здравствуйте, ладошки!»
- А вы любите сказки?
- А вы хотите попасть в сказку?
- Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершится чудо!
Явись к нам ниоткуда!
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес,
Мимо голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
- Показ сказки в теневом театре «Заюшкина избушка»
- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? (ответ детей: да)
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Я вам предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы».
- А какие зайчики? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).
- Давайте вы будете зайками, а лисой буду я. Лиса будет спать, а вы побежите на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас, то вам нужно будет бежать в свои домики - стульчики.
Включается на магнитофоне музыка со словами игры.
Текст игры «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка.
Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
- Поиграли? Отдохнули? (ответ детей: да)
- А теперь давайте сядем на наш теплый и уютный коврик и поговорим о сказке.
- Кто помнит, как называется сказка? (Ответ детей: сказка называется «Заюшкина избушка»)
- Каких героев сказки вы запомнили?
- Кто из героев повел себя плохо?
- Кто из героев вам понравился?
- Почему?
- Как вы думаете, чему учит нас сказка «Заюшкина избушка». (Ответы детей)
- Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
- Молодцы!
- Сказка учит нас тому, что в дружбе должна быть помощь и взаимовыручка. Петушок поступил очень хорошо, он заступился за слабого зайчика.
- А как вы думаете, надо друг другу помогать? (Ответы: да, надо помогать друг другу)
- А у вас, ребята, были такие случаи, когда вы приходили на помощь или заступались за слабого. (Короткие рассказы детей)
- Какие вы молодцы, ребята! Я горжусь вами!
- Вот и подошла к концу наша встреча.
Давайте встанем в кружок и похлопаем друг другу и улыбнемся.