1. Развитие речи: 2. Ознакомление с окружающим: перечислить приметы весны; закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло) закрепить названия перелётных и зимующих птиц. 3. Математика: закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный). закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет. Закрепить счёт до 5. ОБОРУДОВАНИЕ: 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине; 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр); картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; 2 кастрюли; 2 корзины; картонные грибы (большие и маленькие); макеты цветов (красный, желтый, синий, белый); бумажные бабочки таких же цветов; макеты деревьев; макеты птиц; Ход занятия: Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр). Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам. Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна». Кто-то из детей читает стихотворение: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы таят под ее ногами. Черные проталины на земле видны, Видно очень теплые ноги у весны. Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны: Растаял снег; набухают почки; Солнышко яркое и теплое; Появились насекомые; Распускаются листочки; Люди сменили теплую одежду на боле легкую; Зеленеет трава; птицы прилетают с юга. Маша интересуется, на чем поедем в лес? Воспитатель отвечает, что на поезде. 1. задание. Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, овала. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз. После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд». Паровоз кричит: «Чух–чух,чух – чух, пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу». Остановка «Веселая поляна» Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?» Маша: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали. --Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Дети: « три медведя». Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?» Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка». Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?» Дети: «Поймать и съесть».Воспитатель и дети боятся. Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости». 2. задание Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная. Воспитатель:ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (Покороткой) Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка. Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?» 3. задание Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.) У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как …волк. Трусливый как… заяц. Хитрая. Как …лиса. Косолапый, как…медведь. Зубастый, как …волк. Прыгучая, как...белка. Колючий, как…ёж. Серая, как …мышка. 4. задание На деревьях сидят птицы, посмотрите и назовите их (назвать каждую птицу), назвать одним словом (перелётные и зимующие), сосчитать их на каждом дереве. Дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот. 5. задание Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Физминутка: Три медведя шли домой, Папа был большой – большой Мама чуть поменьше ростом, А сынок – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил: Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь! Предлагает ребятам выполнить следующее задание. 6. задание «Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета. На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета. 7. задание В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много. Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Подводится итог: -Ребята, где мы сегодня были? (в лесу) -У кого в гостях? ( у трёх медведей) -Кто с нами ещё ездил в лес? ( Маша) -Что мы видели на полянке возле домика трёх медведей? ( животных, птиц, цветы, грибы). -Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили! |