kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для детей специализированной группы ЗПР - развитие эмоционально-волевой сферы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг

для детей специализированной группы ЗПР

на развитие эмоционально-волевой сферы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для детей специализированной группы ЗПР - развитие эмоционально-волевой сферы»















Белоткач Юлиана Вячеславовна

Учитель-дефектолог



Тренинг

для детей специализированной группы ЗПР

на развитие эмоционально-волевой сферы

(краткое описание).





























Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; снятие эмоционального напряжения; развитие зрительной памяти, целенаправленного внимания.

Задачи:

  • Сохранить естественные механизмы развития ребёнка, сделать всё для того, чтобы предотвратить всякое возможное их искажение и торможение.

  • Развивать навыки социального поведения.

  • Способствовать повышению уверенности в себе.

  • Сформировать чувство принадлежности к группе.

  • Учить выражать своё отношение к другим людям.

  • Повысить уровень развития познавательной сферы.

  • Развивать любознательность, наблюдательность.

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия – организационный момент.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Учитель-дефектолог: ребята, давайте мы с вами переместимся на ковер, сядем в удобные позы и поиграем в наши любимые игры.

2. Упражнение “Эхо”

Учитель-дефектолог: для начала, я предлагаю вам игру «Эхо».

Правила игры: Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: “Ви-ка, Ви-ка”, а мы дружно, как эхо за ним повторяем.

Все по очереди назовут и прохлопают своё имя.

3. Упражнение “Солнечный зайчик”

Учитель-дефектолог: мы «познакомились». Теперь я предлагаю вам следующую игру.

“Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним”

4. Этюд “Скажи хорошее о друге”

По желанию выбирается ребёнок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребёнке. Психолог обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, даёт образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребёнка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.

5. Игра “Поставь пальчик”

Описание: нужны 16 карточек с изображением фруктов и овощей. Лучше всего играть на полу. В середину выкладывают все 16 карточек изображением вверх, так, чтобы они друг друга не касались. Звучит команда: “Внимание!” Затем называется какая-то из картинок. Тот, кто первым ставит пальчик на картинку, получает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

6. Задание “Выложи картинки в том порядке, как ты только что видел”

Описание: используются любые картинки, проводится несколько раз. Психолог выкладывает на фланелеграфе картинки, дети в 10 секунд рассматривают, затем картинки убирают, а дети по памяти выкладывают на столе точно так же.

7. Пальчиковая гимнастика.

Учитель-дефектолог: вижу вы устали, давайте разомнём наши пальчики.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

8. Ритуал окончания занятия – итог.

Учитель-дефектолог: вы такие умнички, я вами горжусь. А сейчас расскажите мне кому и какая игра больше понравилась и почему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг для детей специализированной группы ЗПР - развитие эмоционально-волевой сферы

Автор: Белоткач Юлиана Вячеславовна

Дата: 16.11.2025

Номер свидетельства: 677201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства