Просмотр содержимого документа
«Трансляция опыта "Развития речи детей дошкольного возраста через интеграцию"»
1. Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало увеличение количества детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии. 2. Адекватные методы, организационные формы работы с детьми, имеющими расстройства, целенаправленное воздействие на детей способствуют преодолению имеющихся у детей дефектов. Для того чтобы устранить нарушения и сформировать базу для дальнейшего успешного обучения, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса. Успешное преодоление различных отклонений у детей возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.
3. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единоеобразовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
4. Модель взаимодействия разрабатывается при активном участии специалистов детского сада и представляет собой систему, решающую четыре блока задач: мониторинговые, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные.
5. В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. 6. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. 7. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя детского сада.
8. Предлагаю вспомнить, в чем же заключается Речевое развитие дошкольника, для этого поиграем в игру «Передай предмет» (педагоги передают матрешку и отвечают на поставленный вопрос. Что включает в себя образовательная область «Речевое развитие»)
9. Анализируя опыт педагогов, можно сказать, что традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами, т.к. традиционная методика обучения рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Например, если мы на занятии составляем описательный рассказ по картине, получается, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями. Но самым главным недостатком является то, что ребенок не сам строит рассказ, а повторяет только, что услышанное. Выслушивая однообразные, однотипные рассказы, детям становится скучно и не интересно, поэтому они начинают отвлекаться.
10. Занимаясь с детьми, мы пришли к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, побуждению детей к речевой деятельности, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников, что способствовало бы стимулированию речевой активности в процессе свободного общения. 11. А это значит, опора на личностно-ориентированный, деятельностный, комплексный и дифференцированный подходы, что соответствует требованиям Федеральной образовательной программы дошкольного образования и запросам современного информационного общества.
12. Принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности, не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий коммуникативного и речевого развития дошкольников.
Мы все с вами знаем, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Поэтому в нашем детском саду мы используем различные нетрадиционные методы и приемы развития речи, о некоторых из них расскажут наши педагоги.
13. С опытом работы по использованию приема «Мелодекламация» познакомит Вас воспитатель Жукова Юлия Алексеевна.