kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Точечный массаж» - компонент оздоровления детского организма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал является консультацией для родителей по применению точечного массажа в целях оздоровления организама

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Точечный массаж» - компонент оздоровления детского организма»

«Точечный массаж» - компонент оздоровления детского организма


В последнее время в структуре многих детских поликлиник появились отделения восстановительного лечения, или, как их еще называют, отделения реабилитации. Основная цель деятель­ности этих отделении не только восста­навливать здоровье детей после дли­тельных и тяжелых заболеваний, но и всячески оздоровлять ребят. И хотя прошло не так много времени, но уже сегодня специалистами подобные отде­лении накоплен немалый опыт.

Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, про­стых и общедоступных методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. Об этом и пойдет наш сегодняшний разговор. Массаж этих точек у детей могут осуществлять сами родители, педагоги, которые фактически уже после одной консуль­тации специалиста и практического показа сразу же осиливают нехитрые премудрости данной процедуры. Для этого на первом этапе следует иметь на руках специальные памятки с графическим изображением массажных зон. Они послужат своеобразным практическим руковод­ством.

Очень важно, чтобы каждый взрослый: родитель и воспитатель детского сада глубоко прониклись этой идеей, а результаты не замедлят сказаться.

Итак, с чего же начать? Сначала надо хорошо усвоить расположение зон для проведения массажа. Но кое-что в этом направлении родители уже успели сделать и без нашего совета, например, научив ребенка пользоваться зубной щеткой: на слизистой оболочке рта есть представительство чуть ли не всех важнейших органов — сердца, верхних дыхательных путей и легких, желудка, кишечника, печени и почек. Поэтому энергичная утренняя работа зубной щеткой способна дать хоро­шую «зарядку» всему организму в целом, не говоря уже о том. что это совершенно необходимая гигиеническая процедура.

Немаловажное значение имеет и вре­мя чистки зубов. Как известно, зубы чистят утром и вечером. И логика в этом сеть. За целый день на зубах скапливается множество частичек. На всю процедуру чистки зубов в среднем должно уходить не менее 2,5-3 минут.

При регулярном применении масса­жа десен нежная слизистая оболочка получает своеобразную закалку: она уплотняется, подрастает ее устойчивость к механическим факторам, холо­ду и теплу, улучшается кровообра­щение, питание десен и зубов. Все это способствует их оздоровлению.

Теперь посмотрите на лицо ре­бенка. На лице у любого человека расположены массажные зоны, свя­занные с регуляцией иммунитета и за­каливанием организма. Эти зоны были обнаружены старшим научным сотруд­ником 1-го московского мединститута Аллой Уманской.

Когда много лет тому назад она докла­дывала о своем открытии, то среди врачей возникло немало споров и раз­ногласий. Высказывались сомнения. Уж слишком простым казался этот массаж, освоить который над силу даже дошкольнику. Не верилось, что за несколько минут можно есте­ственно повысить устойчивость организма к холоду, сырости, вирусам и микробам.

Однако время рассеяло нее сомне­ния, и сегодня метод Уманской прочно вошел в практику работы по закаливанию детей. При систематическом, регулярном и правильном применении он дает хорошие результаты.

Взгляните на схему биологически ак­тивных зон, предложенных А. Уманской. Всего таких зон 9. Основные (2—4, 6—8) сосредоточены в области лица и шеи. Дополни­тельные (1, 5, 9) — сзади, у позво­ночника, на передней поверхности грудной клетки и на руках.

Начинают массаж с первой зоны, затем последовательно массируют от­дельные участки в соответствии с нумерацией. Массаж выполняют сле­дующим образом. Кончиком указатель­ного или среднего пальца слегка нажимают на зону и делают враща­тельные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее: 3-4 се­кунды в каждую сторону. Постепенно увеличивают интенсивность воздей­ствия.

Зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого делают растирающие движе­ния пальцами сверху вниз от задней к передней поверхности шеи.

Хорошо размяв все участки и потратив всего 3—4 минуты, вы быстро мобилизуете защитные силы у ребенка. Если в одной из зон при массаже ребенок будет чувствовать болезненность, это сигнализирует о неблаго­получии в организме. Значит, необхо­димо повторять данную процедуру через каждые полчаса, пока боль не пройдет.

Лучше всего такой массаж делать 2 раза в день с утра и ближе к вечеру.

Но если ребенок все же за­болеет, то его болезнь пройдет в бо­лее легкой форме. И в этом случае следует продолжать массаж, но только чаще, через каждые 30—40 минут.

Теперь ушные раковины. Спе­циалистами уже давно подмечено: если мочки ушей короткие, чахлые, искривленные и крепко приросли к ще­кам — это не только косметический дефект. Обладатели таких ушей в подавляющем большинстве своем име­ют плохое физическое развитие, изне­жены, ослаблены...

Но ушные раковины еще интересны и в другом отношении. Это своеоб­разная рефлексогенная территория, со­стоящая в контакте со многими внут­ренними органами и системами организма. Поэтому массаж ушных раковин тоже может использоваться при закаливании.

Вот несколько упражнений из этой серии.

Быстро загните уши вперед, сначала, мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите. Повторите несколько раз так, чтобы ребенок ощущал в ушах хлопок. Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья.

Или вот еще. Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз,. затем опустите. Словом, так, как это делают с именинни­ками. Повторите 5—6 раз. Эта про­цедура особенно полезна при закали­вании горла и полости рта, посколь­ку на ушной мочке расположены рефлексогенные зоны миндалин и по­лости рта.

И наконец, еще одно упражнение. Введите большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижмите находящийся спе­реди выступ ушной раковины, так на­зываемый козелок. Сдавливайте и пово­рачивайте его во все стороны в течение 20—30 секунд. Настоятельно ре­комендуется сделать столь простой прием массажа регулярным: он стиму­лирует функцию надпочечников, укре­пляет нос, горло и гортань. Результа­ты этого не замедлят сказаться — отступят «простуда», насморк, кашель, аллергия.

Нормализовать проходимость носо­вых ходов помогает точечный мас­саж (рис. 2). Его начинают, надавли­вая большим и указательным паль­цем на точку 1. Сила давления — средняя, продолжительность — 30— 40 секунд. Затем аналогично прово­дят массаж точки 2. Надавливание на точки 3, 4. 5. находящиеся у крыльев носа, осуществляют кончиками указательных пальцев, симметрично с обеих сторон. Длится оно 20-30 се­кунд на каждую точку. Так же массируют специфические носовые точ­ки, расположенные под внешними углами губ по обеим сторонам подбородка.

Улучшение носового дыхания, а так­же уменьшение выделении из носа диет массаж активных точек ушных раковин. Точки, связанные с полостью носа. расположены на внутренней сто­роне козелка (выступ ушной раковины спереди се), симметрично с обеих сто­рон. Массируют их, слегка надавли­вая и вращая указательным паль­нем по часовой стрелке в течение 3—5 минут (рис. 3).

Теперь перейдем к зонам, где тоже имеется представительство всего орга­низма. Это зоны кистей рук. По мне­нию некоторых ученых, регулярный массаж большого пальца повышает функциональную деятельность головно­го мозга, тонизирует весь организм. Подобные воздействия на указательный палец активизируют деятельность же­лудка, на средний — кишечник, на безымянный — нормализуют функ­цию печени, на мизинец — стимули­руют работу сердца.

Если у вашего ребенка стопы по­стоянно холодные на ощупь и мерзнут, значит, у него высока предрасполо­женность к гриппу и гриппоподобным заболеваниям.

Когда-то наши далекие предки, хо­дившие, как известно, в легких лап-1ях или босиком, были намного за­каленнее уже с раннего детства. И это неудивительно. Ходьба по веткам, камешкам и другим неровностям почвы осуществляла повседневный разогре­вающий массаж подошв и являлась великолепной закаливающей проце­дурой. К сожалению, во многом это сейчас ушло в прошлое.

И отрицательный пример в этом отношении мы, взрослые, подаем своим де­тям сами. Утром, еще не успев встать с постели, нащупываем тапочки. На работу бежим в тесных туфлях. При­ходя домой, надеваем шлепанцы. Если же у иного родителя ребенок взду­мает пробежать по квартире босиком, то это может стать причиной пло­хого настроения в семье на целый день...

Между тем ходьба босиком — это своеобразные сеансы точечного масса­жа и, как уже отмечалось, закали­вания. поскольку на стопах тоже имеется представительство всего орга­низма и есть также закаливающая зона. Вот почему всякая возмож­ность побегать ребенку босиком — лишний шаг к здоровью. И вовсе не обязательно, чтобы ребенок много времени проводил босиком. Повседнев­но можно массировать стопы на скалке или круглой палке, то есть чтобы ребенок катал их подошвами но несколько минут в день. Неплохо также приобрести специальные резиновые массажные коврики для стоп. Ребенок может ходить по этому коврику либо стоять, переступая с ноги на ногу. Еще полезнее, если он в это время будет принимать душ.

В общем, не жалейте времени на проведение точечного массажа. Он укрепит здоровье вашего ребенка, поднимет его жизненный тонус, даст закалку организму. Советуем и вам этим заняться. Гарантируем — жа­леть не придется. Помните, здоровье ребенка в ваших руках, Вместе с тем уже давно замечено, в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.






















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Точечный массаж» - компонент оздоровления детского организма

Автор: Дружкина Валентина Сергеевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства