Тьюторская деятельность в условиях институциональных изменений методического сопровождения организации разных типов образования
становится уникальным механизмом индивидуализации и персонализации обучения. Именно
тьюторство помогает становлению субъектности
и активной жизненной позиции обучающегося,
свободы и права выбора.
Профессия тьютор традиционно рассматривается как вид профессиональной деятельности, направленной на сопровождение процесса разработки и реализации обучающимся индивидуальной
образовательной траектории. Практика показывает, что необходимо расширить виды деятельности
тьютора, включая воспитание, наставничество и
обучение.
Таким образом, существует объективная потребность системы образования в преподавателях,
обладающих компетенциями тьюторского сопровождения, однако имеет место недостаточность
разработки научно обоснованных подходов и технологий профессиональной подготовки тьюторов,
в том числе для обеспечения процессов инклюзивного образования.
Материалы исследования