kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезисы "Комплекс коллективных аппликационных работ детей 5-6 лет для создания развивающей предметно-пространственной среды старшей группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы "Комплекс коллективных аппликационных работ детей 5-6 лет для создания развивающей предметно-пространственной среды старшей группы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы "Комплекс коллективных аппликационных работ детей 5-6 лет для создания развивающей предметно-пространственной среды старшей группы"»


Комплекс коллективных аппликационных работ детей 5-6 лет для создания развивающей предметно-пространственной среды старшей группы

Чижова Ю. В.,

студентка 31ДО группы,

специальность 44.02.01

Дошкольное образование

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) основной целью предполагается обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в частности, художественно- эстетического развития. О важности эстетического развития дошкольника определили: Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, В. Н. Шацкая, Е. А. Флерина, Н. Н. Сакулина, Н. А. Ветлугина. Одним из важных условий развития детей является предметно-пространственная среда, которая должна способствовать обеспечению разностороннего развития, так как ведущие отечественные исследователи (В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, С. Л. Новосёлова и др.) отмечают большую роль предметно-развивающей среды в развитии и обучении дошкольного возраста. Целью создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении является обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: социальные, духовные. Особенности предметно - развивающей среды в групповых помещениях определяются интересами детей, возрастными и личностными особенностями. Способствует формированию у ребенка жизненной позиции в образовательной деятельности, развивает инициативность и обеспечивает развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами и самореализацию через различные виды деятельности, в том числе в продуктивной деятельности.[3.С.43]

Проблема организации предметно - развивающей среды, посредством её эстетизации детскими коллективными аппликационными работами, актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работа по коллективной аппликации в современных условиях педагогического процесса практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных знаний умения и навыков (ЗУН) по аппликации.

Детей радует коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию аппликации. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который всегда по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа поистине как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».

Следовательно, удачным видом и техникой художеств творчества является аппликация, так любимым видом изобразительной деятельности. И если рисовать или лепить умеют и любят далеко не все, то вырезать и клеить обожают многие дети. Детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и наклеивания и доступна уже в самом раннем возрасте. Аппликация позволяет разделить творческий процесс с другими детьми. Для этого возможно включение детей в совместную с педагогом коллективную деятельность такую как аппликация, для создания комфортной предметно пространственной среды. Коллективная спланированная работа над выбором композиции как важный этап технике аппликация. Работая коллективно с детьми можно эффективно организовать подгрупповую работу.

Комплекс - это система, совокупность чего-либо, объединенного вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой-либо определенной общей цели. Так повествуется в википедии, таким образом в соответствии заявленной целью исследования автор понимает комплекс как совокупность выполненных последовательно коллективных детских работ 5-6 возраста, выполнено в технике аппликации, с целью создания предметно пространственной среды как средство художественно- эстетического развития, для создания комфорта и детского творчества. Имеют комплексно- тематический принцип, предписывающий сезонность в окружающем мире. На основе выше изложенного, автор рассматривает комплекс как систему коллективных аппликационных работ. Посредством систематического применения аппликационных работ автор определяет взаимодействующих или взаимозависимых компонентов комплекса коллективных аппликационных работ.

Подобрана подборка диагностик на эмоциональный отклик в процессе коллективной работы, умение совместно работать со сверстниками, владения техники аппликации, на выявления творчества ребенка.

Следовательно передача художественных средств выразительности как трудно передать и применить ребенку в своей творческой и художественной деятельности в аппликации как технику, позволяя ему добиться выразительности о значении занятий аппликацией, автор рассматривает решение проблемы эстетического развития дошкольников посредством систематического применения аппликационных работ в комплексе.



Список литературы:

  1. Детство-Гид - сайт для родителей и педагогов. ФГОС ДО: художественно-эстетическое развитие. http://detstvogid.ru/fgos-dohudozhestvenno-esteticheskoe-r/.html

  2. Волосовец Т.В. Разработка спецификаций развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования [электронный ресурс]//. –http://goo.gl/VhpiUr

  3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования - М.: Мозаика Синтез, 2014. - 368 с

  4. Комарова Т. Теоретические и методические основы создания эстетической развивающей среды / Т. Комарова // Детский сад от А до Я. – 2005. – N 4. – С. 18–35 14.

  5. Компанцева Л. Художественно-эстетическая предметно- пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре / Л.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чижова Юлия Васильевна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства