kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезис «Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описана актуальность коррекции агрессивности детей дошкольного возраста с помощью коррекционно-развивающих игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезис «Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»»

«Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»


Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, возникающих в работе с детьми дошкольного возраста.

В детском саду часто можно встретить детей с ярко выраженными проявлениями агрессии: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся. Воспитателям приходится нелегко с такими детьми. Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание.

В ФГОС дошкольного образования по направлению социально-коммуникативное развитие прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; адекватно проявляет свои чувства; старается разрешать конфликты; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками [6].

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений находятся в поиске действенных средств направленной на профилактику и коррекцию агрессивного поведения дошкольников. Одной из действенных средств данной коррекции является игра, т. к. ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игровой.

Понятие агрессия у многих авторов трактуется по-разному. Но в настоящее время большинством специалистов в области социальных наук принимается следующее определение, за основу которой и взят в данной работе подход Роберта Бэрона и Дебора Ричардсона.

Агрессия — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения [1].

Предлагают разнообразные формы агрессии, но для детей дошкольного возраста наиболее характерны такие как: физическая агрессия, вербальная агрессия, косвенная агрессия.

Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта.

Физическая агрессия может проявляться: ребёнок нападает на детей и взрослых, дерётся, толкается, швыряет предметы, ломает игрушки, разрушает результаты работы других детей.

Вербальная (словесная) агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг, так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);

Проявление словесной агрессии: ребёнок кричит, обзывается, угрожает, оскорбляет детей.

Косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо.

Проявление косвенной агрессии: ребёнок игнорирует ваши просьбы, «не слышит» вас, ябедничает, провоцирует сверстника, манипулирует другими [2].

Причинами частных случаев проявления детской агрессии могут быть:

• стремление привлечь к себе внимание сверстников;

• стремление получить желанный результат;

• стремление быть главным;

• защита и месть;

• желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство [5].

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить “точный” диагноз и тем более “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и своевременной помощи ребенку. Именно поэтому так важно способствовать оказанию психолого-педагогической помощи детям по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения.

Нужно помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Работа, по профилактике и коррекции, с данной категорией детей должна проводиться в четырех направлениях [3]:

  • Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме;

  • Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;

  • Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях;

  • Формирование эмпатии, доверия к людям.

Действенным средством коррекции агрессивности детей дошкольного возраста будет являться игровая коррекция агрессивного поведения.

Игра способствует повышению уверенности в себе, уровня самосознания, отработке новых форм поведения, снятию напряжения, развитию воображения, благодаря которому ребенок начинает понимать смысловую сторону своего поведения и поступков. Ребенок в условиях игры имеет возможность активно и непринужденно упражняться в правильных поступках, вырабатывать положительные привычки.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми [4].

Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учётом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели.

Игра основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает его психические процессы, воображение, самостоятельность, навыки общения и пр. [1]. В условиях игры ребенок получит возможность активно и непринужденно упражняться в правильных поступках, вырабатывать положительные привычки. Таким образом, игра является действенным средством коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.




Список литературы

  1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998.

  2. Грецов А. Г. Понимать своего ребенка. — СПб.: Питер, 2009.

  3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. СПб.: Речь, 2006.

  4. Новикова С.Л. Игра дошкольника. М.: Просвещение, 1989.

  5. Паренс Г. Агрессия наших детей. М., 1997.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013г. № 1155.




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тезис «Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»

Автор: Лихачева Анастасия Николаевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства