Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе на тему "Весна идет"
Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе на тему "Весна идет"
Тематическое музыкальное занятие на тему "Весна идет" во второй младшей группе.
Цель задачи: Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей во второй младшей группы во всех видах Музыкальной деятельности, углубить знание по теме "Весна".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе на тему "Весна идет"»
5
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Росинка» г. Ядрина Чувашской Республики.
Тематическое музыкальное занятие на тему:
Для детей второй младшей группы.
Автор: Е.И. Михайлова
Музыкальный руководитель.
г. Ядрин-2016 г.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей второй младшей группы во всех видах
Музыкальной деятельности, углубить знания по теме « В Е С Н А ».
ВИД ЗАНЯТИЯ: ФРОНТАЛЬНОЕ ( ТИПОВОЕ ).
ЗАДАЧИ:1. Познакомить детей с разнообразием форм и жанров.
2.Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
3. Заложить основы гармонического развития ( слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии).
4. Научить согласовать движения с музыкой . меняя их в зависимости от смены характера музыки.
5. Развивать коммуникативные способности ( общение друг с другом ), поднять эмоциональное отношение у детей.
АТРИБУТЫ:
Иллюстрации, репродукции.
Игровые атрибуты.
Игрушки.
Предметы для танцев и игр.
Х О Д З А Н Я Т И Я :
1.Вводная часть и приветствие:
--Ласковым голосом музыкальный руководитель приглашает детей пройти в музыкальный зал.
М.Р.:- Здравствуйте, дети! ( ответы детей) Сегодня наше занятие мы начнем с марша и легкого бега. Я буду играть Вам музыку, а вы думайте- какие движения под неё нужно делать? Хорошо? Слушайте вступление.(Звучит музыка Е. Тиличеевой « Ходим - бегаем».Дети должны самостоятельно переходить с одного вида движения на другой со сменой музыки. После того, как музыка остановилась- дети тоже должны остановиться.
М.Р.—Молодцы, дети правильно слышали музыку. Я начну наше занятие с загадки:
Выросла сосулька за ночь у окна.
Ручеек забулькал. На дворе --…..( весна.)
Правильно. Весна!( в середине зала стоит столик. Накрытый салфеткой).
Дети! Посмотрите! А что это у нас на столе в музыкальном зале?
Давайте посмотрим - что это за сюрприз?( Дети подходят к столику и снимают салфетку).Кто же это?
Дети: Петушок.
М.Р.:- Давайте возьмем его и посмотрим : - какой он красивый и еще поет песенки .Послушаем? ( петушок поет свою песенку )
М.Р. -: Дети! Это же петушок с нами здоровается, А мы умеем здороваться?( ответы детей) Хорошо. А ведь у нас бывают музыкальные занятия и мы умеем петь! Давайте споем петушку песенку и поздороваемся с ним. ( Дети исполняют коммуникативную игру)
Песня - игра « Здравствуйте!» (музыкальная палитра № 4 ,2006 год.)
М. Р. -: С петушком мы поздоровались, но он не знает как нас зовут. Давайте, дети, каждый из Вас подойдет к петушку, возьмет его за крылышко и громко скажет свое имя петушку
М.Р. -: Ребята! А ведь петушок нас куда -то ---зовет, Пойдем с ним?
Давайте ручками изобразим крылышки петушка и пойдем за ним.
( Звучит песня « Петушок - проказник » слова и музыка Пономаревой (журнал музыкальная палитра № 1-2000 г.))
М.Р. - :посмотрите. Дети. Петушок привел нас к домику . А чей же это ? Давайте постучим в домик и узнаем - кто там живет.( м.р. достает солнышко)
М.Р. - : Как хорошо, что пришла к нам весна.
Солнышко светит теперь до поздна.
Здравствуй солнышко! (Дети здороваются с солнышком )
М.Р. -; Дети! Солнышко только что проснулось. Давайте его разбудим
И споем ему песню. ( Звучит песня « Солнышко» Т. Попатенко
М.Р. - Паровоз опять гудит
Что- то, что- то говорит.
Что же хочет он сказать?
Занимай скорей места!
В путешествие пора!
М.Р - : Дети! Мы с Вами попали на весеннюю поляну
« Пришла весна, пришла краса,
Цветы пестреют в поле,
Ручей бежит, бежит, шумит.
И шепчет лес листвою.
М.Р.- Давайте мы с Вами порадуемся весне и станцуем хоровод
« К нам опять пришла весна!» А. Филиппенко.
М.Р.- Дети1 а что изменяется весной? (тает снег, бегут ручьи, распускаются цветы, птицы прилетают дни становятся длиннее).
М.Р. А мы знаем с Вами песенку о весне? Давай те ее споем петушку и солнышку.( Звучит песня «Весенняя песенка» А . Филиппенко
М. Р. - Дети! Весне сейчас очень некогда. Она выполняет свою работу,
Чтобы везде таял снег, прилетели птички, солнышко светило.
И весна с солнышком передали нам свои теплые лучики.(М.Р.
Достает из корзиночки ленточки). Давайте с этими лучиками потанцуем!
( Танец с лентами )
М.Р. - А чтобы не грустили Вы , ребята, солнышко и петушок - давайте поиграем в игру « Солнышко и дождик» ( М. Каплунова игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто
М.Р. - Дети ! Вам понравилось наше занятие? А что Вам
понравилось больше? ( ответы детей).
М.Р. - К сожалению наше занятие подошло к концу и нам надо идти в
группу Давайте споем друг другу « До свидания».А в группу мы поедем
на машине. Она давно нас уже ждет.( « Машина» В.Волкова).