kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое занятие «Пасха в гости к нам пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пасха – самый радостный праздник, ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы проводим занятие «Пасха в гости к нам пришла», посвященное пьесе П.И. Чайковского «В церкви».  И это не случайно, так как основы российской культуры нераздельны с историей христианства, в частности с православной и классической музыкой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие «Пасха в гости к нам пришла»»

Тематическое занятие «Пасха в гости к нам пришла»

Составили воспитатель Белоусова Л.А., музыкальный руководитель Касихина Э.С.

Пасха – самый радостный праздник, ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы проводим занятие «Пасха в гости к нам пришла», посвященное пьесе П.И. Чайковского «В церкви». И это не случайно, так как основы российской культуры нераздельны с историей христианства, в частности с православной и классической музыкой. В отличие от традиционного занятия, в этом занятии основным видом деятельности является слушание музыки. На наш взгляд, такое занятие приобщает дошкольников к нравственным началам и вечным ценностям: семья, любовь, доброта, правда; помогает раскрыть лучшие качества личности ребенка, способствует расширению кругозора, обогащает словарный запас, формирует культуру восприятия музыки. Воспитывает у детей основы духовно-нравственной культуры.


Цель: Знакомство дошкольников с пьесой П.И. Чайковского «В церкви».

Оборудование и материал: стулья по количеству детей в группе, портрет П.И. Чайковского, музыкальный центр, мольберт с укрепленными на нем рисунками для игры «Найди лишнее».

Предварительная работа: Музыкальный руководитель разучивает с детьми песню «Пасха в гост и к нам пришла», знакомит детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов и звучанием хора (слушание песнопений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и праздничных пасхальных звонов);

Воспитатель изготавливает карточки для игры «Найди лишнее», вместе с детьми организует выставку рисунков, фотографий, пасхальных открыток и творческих семейных работ «Пасха красная», знакомит с историческими традициями праздника русской Пасхи, через беседу с детьми «Пасха – Светлое Христово Воскресение».


Ход занятия: Центральная стена зала украшена в соответствии с темой праздника Пасхи. У стены стол, убранный скатертью, на столе кулич, крашеные яйца, самовар.


Воспитатель: Прилетели птицы

Радостно блистая

Светлая седмица,

Праздничная стая…

А у нас куличик –

Золотая корка!

Крашеных яичек

На подносе горка!

Молоко в крынке!

Пир – как в сказке.

В доме ни пылинки,

Убирались к Пасхе!

Ребята, сегодня весенний день. Скажите, какой праздник собрал нас в этом зале?

Дети: Праздник Пасхи, началась пасхальная неделя.

Музыкальный руководитель: Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который

длится целую неделю.

Воспитатель: Ребята, а какие традиции русской Пасхи вы знаете?

Дети: В домах люди убирают мусор, вытирают пыль, моют окна, пекут куличи, красят

яйца, надевают нарядную одежду, многие ходят в церковь всей семьей.

Воспитатель: А еще в дни Пасхи люди приветствуют друг друга целованием и

обмениваются крашеными яйцами.

Музыкальный руководитель: В каждой семье ждут и любят праздник Пасхи. Любили

Пасху и в семье русского композитора Петра Ильича

Чайковского (показывает портрет композитора).

В семье было много детей. Петр Ильич, а тогда просто

Петя, был самым младшим. Он был очень добрым и любил

музыку, рано стал играть на рояле и даже пробовал сам

сочинять. Часто он ходил из дома в церковь, что была на

соседней улице, послушать пение церковного хора.

(Звучит музыкальный фрагмент «Песнопения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры»)

Музыкальный руководитель: Став школьником, Петя и сам пел в церковном хоре и

очень этим гордился. А в пасхальные праздники во всех

церквях звонили колокола, над городом стоял веселый

радостный перезвон.

(Звучат праздничные пасхальные звоны колоколов)

Музыкальный руководитель: Петя выбегал на улицу и долго стоял без движения,

слушая, будто заколдованный, ликующий звон церковных

колоколов. Став композитором, Петр Ильич Чайковский

сочинил много замечательных музыкальных произведений.

Воспитатель: Ребята, а какие произведения П.И. Чайковского вы знаете?

Дети: Музыкальные пьесы «Мама», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы»,

«Новая кукла», «Игра в лошадки», «Вальс»…

Музыкальный руководитель: Что объединяет все названные вами пьесы? (Показываю

«Детский альбом» П.И. Чайковского)

Дети: Эта музыка из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Правильно! Сегодня мы услышим еще одну пьесу П.И.

Чайковского из «Детского альбома», с красивым названием

«В церкви». Садитесь по удобней и внимательно слушайте.

Слушание «В церкви» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об

услышанной музыке.

Дети: Музыка печальная, задумчивая, мне захотелось заплакать, мне стало немного

страшно.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, о чем хотел рассказать композитор своим

слушателям?

Дети: Как в церкви люди молятся, как там горят свечи, поет хор.

Музыкальный руководитель: Музыкальными звуками композитор П.И. Чайковский

нарисовал картину церковного праздника, который,

конечно же, не обходится без музыки. Но музыка, которая

звучит в церкви, особенная. А какой музыкальный

инструмент изобразил и пение хора, и звон колоколов?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Правильно. А сейчас поиграем в игру «Найди лишнее».

Внимательно посмотрите на рисунки и скажите, какой из

них лишний? (Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением П.И. Чайковского, фортепиано, хора, церкви, скрипки и барабана. Дети с помощью воспитателя находят два лишних рисунка – это рисунки с изображением скрипки и барабана. Остальные рисунки связаны с музыкой П.И. Чайковского «В церкви».)

Музыкальный руководитель: Какой из рисунков лишний?

Дети: Скрипка и барабан.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, почему именно пьеса «В церкви» звучала

на сегодняшнем занятии?

Дети: Началась пасхальная неделя, люди идут в церковь…

Воспитатель: Пасха! В каждом доме чисто и уютно, пахнет вкусной едой. Все люди,

взрослые и дети, верят в добро, все ждут только хорошего. «Христос

Воскресе!» Так приветствуют друг друга в день светлой Пасхи! И

отвечают: «Воистину Воскресе!» Посмотрите в окно: все вокруг оживает и

цветет. «Пасха в гости к нам пришла! С праздником вас, ребята!»

Дети читают стихи:

1 – О чем звонят колокола?

О мире на планете,

К любви и дружбе призвала

Молитва на рассвете.

2 – О чем звонят колокола?

О состраданье к людям,

Мы их ошибки и дела

С обидой не осудим.

3 – О чем звонят колокола?

О доброте сердечной,

Пусть помощь наша и мала,

Но полбеды залечит.

4 – О чем звонят колокола?

О радости безмерной.

Как птице дал Господь крыла,

Так даст нам силы вера.

5 – Распушила ветки верба,

Песни ласточек слышны.

Праздник света, праздник веры

Есть у ласковой весны.

6 – Колокольным перезвоном

Славят люди праздник тот,

С добрым словом и поклоном

Обнимается народ.

7 – «Жив Христос! Христос Воскресе!»

Носит теплый ветерок.

Праздник Пасхи так чудесен,

Сердцу каждому урок.

Песня «Пасха в гости к нам пришла»


Воспитатель: Дорогие дети, я еще раз поздравляю всех с праздником светлой Пасхи! Спасибо всем.

Дети выходят из зала.


Приложение:

Песня «Пасха в гости к нам пришла»

Слова К. Фофанова Музыка С. Крупа-Шушариной, И. Яворской

  1. Под напев молитв пасхальных и под звон колоколов

К нам летит весна из дальних, из полуденных краев.

В зеленеющем уборе млеют темные леса,

Небо блещет, точно море, море – точно небеса.


Припев: Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Пасха в гости к нам пришла!

Пасха в гости к нам пришла!»

  1. Сосны в бархате зеленом, и душистая смола

По чешуйчатым колоннам янтарями потекла.

И в саду у нас сегодня я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш с белокрылым мотыльком.


Припев.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое занятие «Пасха в гости к нам пришла»

Автор: Касихина Эмма Сергеевна, Белоусова Людмила Алексеевна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства