kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Уход за комнатными растениями» с детьми ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие: «Уход за комнатными растениями».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Уход за комнатными растениями» с детьми ОВЗ.»

Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

"Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"«ДЕТСТВО»









Конспект занятия

на тему: «Уход за комнатными растениями»

для детьми ОВЗ.







Составила:

воспитатель группы "Фиалка"

Людмила Филипповна Мазур














г. Нефтеюганск

2018 год

 Занятие«Уход за комнатными растениями».


Цель: формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями.


Задачи:

- познакомить детей с комнатными растениями « Сансевьера »;

- формировать умения выполнять трудовые поручения;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.


Предварительная работа:

- заучивание пословиц и поговорок о труде;

- беседа о комнатных растениях;

- чтение загадок о растениях;


Оборудование:

Комнатные растения:«Сансевьера» (для посадки в горшок, клеенка, стаканы для всех детей с водой, полоски белой ткани, цветочный горшок, пакет с землей, лейки, маленькие лопатки, опрыскиватели, фартуки и перчатки для всех детей; акварельные краски, лист бумаги для каждого ребенка, стаканчики с водой, кисточки, влажные салфетки.


Ход занятия:


Воспитатель приветствует детей. Загадывает загадку детям

На окне растут-

Людям радость несут (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это комнатные растения, и занятие наше сегодня будет посвящено «уходу за комнатными растениями».

- Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.

-Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом.

-Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

-Ребята скажите пожалуйста, а почему они называются комнатными, растениями? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это растения, которые выращиваются в помещении. А почему их выращивают в помещениях? (Ответы детей)

Воспитатель: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в помещениях.

-Как вы понимаете слово «уход»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений. Ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Игра с мячом- «Назови ласково»

Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку называя слово, поймав мяч он должен назвать это слово ласково. Пример; вода-водичка, лист-листочек, лейка-леечка, лопатка-лопаточка, цветок-цветочек, горшок-горшочек, корень-корешок и т. д.

Воспитатель: Понравилась игра? Очень много ласковых слов вы знаете.

- Ребята, я сегодня принесла из дома цветок.

Воспитатель показывает комнатное растение детям.

- Вы знаете, как он называется? (Ответы детей)

-Этот цветок называется «Сансевьера».

Благодаря своему оригинальному внешнему виду «Сансевьера» комнатный цветок получил свое другое название «Щучий хвост». Когда посмотреть на листья ?

- Прежде чем посадить наш цветок давайте вспомним, а цветок, это растение? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем растениям корни? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно чтобы пить воду, в воде все питательные вещества, которые нужны цветам. Ребята, посмотрите какие большие корни у нашего цветка, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению? Для этого мы с вами проведем опыт.

Практическая работа (проведение опыта)

Воспитатель: Ребята одеваем все фартуки, у вас на столах стоят блюдца с подкрашенной водой, рядом лежит полоска белой ткани.

В блюдце с водой опускаем краешек белой ткани, другой край ткани поднимаем и держим пальцами. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.

- И что вы поняли из нашего опыта?

Обсуждение опыта с детьми.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного разомнемся сделаем зарядку. Звучит музыка.

Дети выполняют зарядку.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем после разминки. «На фоне с

покойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь поудобнее на стульчики, расслабьтесь».

Бабочка порхала,

Всё к цветам летала.

Крылья стали уставать,

Видно, надо отдыхать.

Вот присела на цветок,

Крылья опустила

И головку свесила,

Будто загрустила…

Отдохнула… посидела…

Да и снова полетела.


Воспитатель: А что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли? (Ответы детей)

Воспитатель: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать, а как протирать от пыли? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Сейчас мы будем ухаживать за нашими растениями.

-Как нужно ухаживать? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

-Поливать растения.

-Опрыскивать листья из пульверизатора.

-Протирать листья от пыли тряпочкой.

-Подкармливать растения специальными удобрениями.

-Кто скажет, как нужно поливать растения? Куда можно лить воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.

Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

Практическая работа

Воспитатель: Ребята давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Ну что размяли наши пальчики, продолжим. Воспитатель дает детям лейки. Они начинают поливать.

Воспитатель: А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

-Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистый. А теперь все попробуйте сами протереть листья.

Дети протирают листочки растения.

После того как цветок протерли, взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности, глубоко рыхлить нельзя.

Почему нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята чтобы не повредить корни. Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь искупаем наши цветы, вот посмотрите, как. Воспитатель берет опрыскиватель и показывает детям как им правильно пользоваться, а затем предлагает детям попробовать самим.

-Ребята вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно потому что растения привезены из различных мест обитания.

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (плющ)

Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Воспитатель: Какие вы молодцы все загадки отгадали. Но у нас с вами осталось еще одно не завершенное дело, наш отросток, что мы с ним сделаем? Давайте посадим в землю.

-Как нужно правильно сажать цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Необходимо насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее и обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.

Практическая работа детей (Посадка растения)

Воспитатель: Ребята давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветок. Будем за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

Спасибо за работу. наше занятие подошло к концу.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята я благодарю вас за трудолюбие спасибо.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами нарисованное дерево, но оно без листочков вам нужно нарядить его листочками. Ребята если вам понравилось, занятие-то приклейте на дерево зеленые листочки .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Уход за комнатными растениями» с детьми ОВЗ.

Автор: Мазур Людмила Филипповна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Социально-бытовая адаптация,как основное направление социализации детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_bytovaia_adaptatsiia_kak_osnovnoe_napravlenie_sotsializatsii_detei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "496262"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547983734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства