Цель: приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.
Задачи: Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение определять первый звук в словах и подборе слов на заданный звук;
Продолжать формировать навык составления рассказа по опорной схеме; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в произношении звука ш в изолированном виде, слогах, словах, фразах. способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи; Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.
Предварительная работа с детьми: - чтение сказки теремок; - театрализованная деятельность с использованием кукольного театра; - рассмотрение иллюстраций по сказке « Теремок.»
Словарная работа: образование притяжательных прилагательных - уши чьи? – заячьи; образование существительных с различными уменьшительно- ласкательными суффиксами - мышь – мышонок – мышоночек. Оборудование: посылка, картинки частей тела животных, театр «Теремок», мяч, силуэты пчелок на ниточке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема:«Сказка «Теремок» на новый лад»»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы\Образовательные области-Коммуникация
Бөлімдері \Разделы:Развитие речи
Тақырыбы \Тема:«Сказка «Теремок» на новый лад»
Цель: приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.
Задачи: Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение определять первый звук в словах и подборе слов на заданный звук;
Продолжать формировать навык составления рассказа по опорной схеме; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в произношении звука ш в изолированном виде, слогах, словах, фразах. способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи; Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.
Предварительная работа с детьми: - чтение сказки теремок; - театрализованная деятельность с использованием кукольного театра; - рассмотрение иллюстраций по сказке « Теремок.»
Словарная работа: образование притяжательных прилагательных - уши чьи? – заячьи; образование существительных с различными уменьшительно- ласкательными суффиксами - мышь – мышонок – мышоночек. Оборудование: посылка, картинки частей тела животных, театр «Теремок», мяч, силуэты пчелок на ниточке.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями Дети, для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда занимайте свои места. Мы узнаем, что в посылке, если отгадаете загадки. Воспитатель рассказывает загадку, а дети в рифму договаривают последнее слово – отгадку; отгадку — пальчиковую игрушку достает из посылки.
Воспитатель: 1. Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где же ты, рыжая … (лиса)
2. На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это? … (лягушка)
3. Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха; в зайцах с детства знает толк злой, голодный, серый … (волк)
4. Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость - и реветь. Как зовут его? (медведь)
5. Берегись, мышиный род - на охоту вышел … (кот) - Из какой же сказки все эти герои? Правильно, «Теремок».
А кого же из угаданных вами животных не было в этой сказке? Правильно, кота. А хотите послушать эту сказку. Тогда идем к сказке. Тогда отправляемся в путь. Идём по дорожке.
Воспитатель: сегодня я расскажу вам эту сказку необычно, по-новому. Давайте скажем: «Раз, два, три – сказка оживи!»
Воспитатель рассказывает сказку Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка :
- Что за терем, теремок?
Он ни низок-ни высок
Ну да ладно так и быть
Буду в теремочке жить
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела в теремке мышку и проквакала: - Ква, ква, пусти меня в теремок.
- Пущу, говорит мышка, если ребята поиграют в игру «Скажи наоборот». –
Ребята, становитесь в круг. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот
- Пустила мышка-норушка лягушку-квакушку и стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.
Я зайчишка-шалунишка
Я по ельничку бежал
И дорогу в свою норку
С перепугу потерял
- Пустите меня в теремок?
- Ква-ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью )
Дети, с какого звука начинается это слово? - Назовите слова, которые начинаются на этот звук.
Произносят чистоговорку Ша-ша-ша – наша Саша хороша, Шо-шо-шо – весною очень хорошо, Аш-аш-аш – у Саши есть карандаш, Уш-уш-уш – нарисует много луж. Расскажите чистоговорку о Саше, четко и внятно произнося звук ш. ( произносим чистоговорку тихо и медленно; произносим ее быстро и громко)
- Ква, ква, иди, зайчик-побегайчик к нам жить! Стали они жить втроем. Воспитатель: По лесам,по кустам
Ходит рыжая лиса
Ищет норку где-нибудь
Приютиться и уснуть
постучалась и спрашивает: - Пустите меня в теремок жить?
- Пустим, если ребята скажут что нарисовано на картинках.
Дети, давайте поможем лисичке-сестричке.
Нужно выбрать картинку, показать ее всем, назвать животное и его часть тела (образование притяжательных прилагательных:
1. Уши чьи? – заячьи, медвежьи, лисьи, волчьи;
2. Хвост чей? – лисий, заячий, медвежий, волчий.
- Пустили животные лисичку в теремок и стали жить вчетвером.
Прибежал волчок-серый бочок.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ
Чья-же эта хата
Кто же в ней живет?
заглянул в теремок и спрашивает:
- Пустите меня в теремок?
- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети ласково назовут всех животных-героев сказки и их детенышей
(Образование существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами - мышь – мышонок – мышоночек,)
- Помогли мы волку, пустили его животные в теремок и стали они жить впятером.
Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (звук пчел).
- Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно (дыхательное упражнение).
Прогнали мы пчел, а медведь услышал песни в теремке и спрашивает:
- Пустите меня жить в теремок?
– Пустим, говорят животные, если дети назовут всех нас на казахском языке(Мышка-тышқан,лягушка-бақа,зайка-қоян,лиса-тұлкі,волк-қасқыр,медведь-аю.)
- Пустили медведя, и стали они жить вшестером. Вот и сказке конец А кто слушал молодец.
Герои выходят и кланяются под аплодисменты зрителей.
Итог: Дети,кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать? Почему именно ему ?
Молодцы дети,все с ролями правились и задания выполнили правильно.
Но занятие закончилось и пришло время попрощаться со сказкой и с гостями
«Сау болыңыздар!»
Күтулетін нәтиже (Ожидаемый результат):
Меңгереді-воспроизводят:Умеют образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, определять первый звук в словах и подборе слов на заданный звук;
Түсінеді-понимают: Как составлять рассказ по опорной схеме, названия животных на казахском языке.