Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Білім саласы/Образовательная область: Коммуникация.
Б?лік /Раздел: Художественная литература.
Та?ырыбы/ Тема:Заучивание стихотворения Е. Утетлеуова «Пальчики».
Ма?саты/Цель: Учить детей выразительно читать стихотворение Е. Утетлеуова «Пальчики». Продолжать знакомить детей с разными способами заучивания произведений. Развивать способность детей сопровождать стихотворный текст имитационными движениями, отражающими характер каких-либо слов, фраз.
С?здік ж?мыс: / Словарная работа: большой, средний, безымянный, указательный, мизинец.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: ?л – мальчик; ?ыз – девочка;Сауса?- палец.
Алдын – ала ж?мыс:/ Предварительная работа: беседы о частях тела, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика.
Методический прием «Стихотворение с пальчиками»:
Стихи дети быстро запоминают, сопровождая движениями пальцев, иллюстрирующие текст, что способствуют выразительному исполнению. Дети любят слушать и придумывать рифмы про самих себя, познавая физиологию, развивая воображение.
Іс-?ркет кезе-?і/ Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Действия педагога
Баланы? іс-?рекеті
Действия детей
?йымдаст.?оз?аушы ?ыз.т?рі
Мотивационно-
побудительный
?йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Рефлексивті- т?зетушілік
Рефлексивно- корригирующий
Упражнение «Кулачок» для мышечной релаксации
Воспитатель раздает детям в руку какую-нибудь мелкую игрушку и просит сжать кулачок крепко – крепко. Когда раскроют кулачок, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.
Упражнение «Знакомство».
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка.
Меня зовут.
Читает стихотворение Е. Утетлеулова «Пальчики».
Беседа по содержанию:
-О чем говорится в произведении?
-Кто его написал?
Предлагает еще раз послушать стихотворение и постараться запомнить и потом рассказать как называется каждый пальчик.
Повторное чтение стихотворения.
Беседа по содержанию.
-Как называются наши пальчики?
-А на другой руке?
-Что умеют ваши руки?А мамины?
Пальчиковая гимнастика «Друзья - садоводы»
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки бросает!
Повторное чтение стихотворение с установкой на запоминание.
Чтение про любой пальчик по желанию
Итог занятия.
Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились? Кто запомнил автора стихотворения?
Проявляют интерес, выполняя упражнение.
Стоят в кругу передают мяч друг другу, и называют свое имя и кто, мальчик или девочка. Меня зовут.
Слушают
Отвечают
Ладошка собрана в кулачок.
Отгибаем и сгибаем большой пальчик
«Сгибаем – разгибаем» указательный
Продолжаем «сгибать - разгибать»
Рассказывают стихотворение
про любой пальчик.
Подводят итог.
К?ткен н?тиже:/Ожидаемый результат:
Жа??ыртады:Воспроизводят: сопровождают стихотворный текст имитационными движениями,
Т?сінеді:/ Понимают: знают части тела; выражают доброжелательное отношение к сверстникам;
?олданады:/Применяют: выразительно читают стихотворение Е.Утетлеуова «Пальчики».