Мотивационно -проблемный | Приветствует детей. Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Васильевна. Сегодня занятия проведу у вас я. Предлагает детям прослушать стихотворение И.Токмаковой « Где спит рыбка?». Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий- к конуре, Белкин след ведет к дуплу, Мышкин- к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? | Приветствуют воспитателя.
Слушают стихотворение. И.Токмаковой « Где спит рыбка?».
| В групповой комнате
На стульчиках возле воспитателя.
| Словесный Художественное слово
|
Деятельностный
| Задает вопросы детям: -Где спит рыбка? - А в конуре кто спит? Собака с малышами………. В конуре собака со щенятами , в дупле- белка с …….. в норе лиса с …… а в дырочке под полом мышка с ……….. Организует игру: - В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру « Чей домик» Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детеныши в них живут, чей это домик. -Чей домик в конуре? - В конуре домик щенков, а в норе… - В дупле- дом….. -В конюшне- дом….. - В коровнике- дом…. -В скворечнике дом…. -Как вы догадались, что скворечник- дом скворчат? Даем сведения детям: Скворечник- домик, который люди строят для скворцов, поэтому он так и называется: «Скворечник» -В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы- синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую. Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он (Показывю картинку со скворечником или макет). Помогите детенышам попасть в свои домики. – Раздаю картинки с изображением одного или нескольких детенышей- по одной каждому ребенку. ( Отдельных детей, тех, у кого речь развита хуже, можно спросить: Тебе обезьянку или олененка? Тебе ласточку или Снигоренка?») Организует физкультминутку: Физкультминутка Занятие продолжается. Воспитатель обращается к детям: - Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что на них изображено. - Домик (скворечник) пускает к себе всех. И зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не открываются и малыш не сможет попасть в домик. Кто хочет помочь попасть в домик детенышам, поднимите свои картинки. – Организует игру: Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможность выполнить игровые задание, правильно попросить: « Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего Снигоренка». И т.п. -Все малыши собрались в домике. Предлагает детям отгадать загадки: Догадайтесь, о ком из них эта загадка: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Почему вы думаете, что это белка? А вот еще загадка: Зимой спит- летом ульи ворошит. Как вы догадались, что это медведь? Слушайте еще: Кто на елке, на суку Счет ведет: «Ку ку… ку ку!» -Посмотрите на эту картинку ( зайчонок). Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно. - Зайчик, зайчик, где ты был? Зайчик, зайчик, где гулял? - А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал». даю оценку рассказу.
| -В воде - Собака -Щенятами
-Бельчатами -Лисятами -Мышатами
- Играют в игру «Чей домик»
- Щенков -Лисят -Бельчат - Жеребят -Телят -Скворчат Каждый говорит свой ответ.
Слушают внимательно воспитателя.
Выполняют физкультминутку.
- Рассказывают друг другу, что изображено на картинках.
Выполняют игровые задания.
Внимательно слушают, дают ответы.
- Белка -Ответы детей
-Медведь -Ответы детей
- Кукушка
- За капустой я ходил - За морковкой поскакал; на полянке танцевал. - Придумывают рассказ про зайчика.
| На стульчиках
на стульчиках
Возле рабочих мест на стульчиках | Практический: пояснение контроль вопросы
художественное слово вопросы педагогическая оценка. Контроль.
напоминания
Словесный- рассказ. Наглядный. Пояснение.
художественное слово. Практический. Коррекция речи.
Наглядный Словесный- пояснение разъяснение.
Наглядный.
Словесный- художественное слово.
Словесный- загадывание загадки. Педагогическая оценка. Наглядный.
Художественное слово. |