kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи. Тема занятия «Путешествие в страну Красивой речи. Составление рассказа по скороговоркам.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи. Тема занятия «Путешествие в страну Красивой речи. Составление рассказа по скороговоркам.»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Технологическая карта продуктивных видов деятельности развитие речи
проведенной в старшей группе «Светлячки»
МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Азаренковой Анастасии Васильевны.



Воспитатель: Аказина Е.В.
Методист: Сахно М.В.
______________
(подпись)

Зерноград 2017

Технологическая карта по развитию речи

ФИО студента: Азаренковой Анастасии Васильевны группа 4«В»
ДОУ «МБОУ д/с Сказка» Старшая группа «Светлячки»
Тема занятия: Рассказывание на заданную тему.
Цель:
Развитие связной речи
Программные задачи:
Связная речь:
1)Учить составлять короткий рассказ на заданную тему;
Грамматика:
2) Закрепить у детей умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения;
Звуковая культура речи;
3) Учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Оснащение занятия: Сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных ( по количеству детей): лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок и др; скворечник.



Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы руководства, коррекционно-развивающая работа

Мотивационно -проблемный

Приветствует детей.
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Васильевна. Сегодня занятия проведу у вас я.
Предлагает детям прослушать стихотворение И.Токмаковой « Где спит рыбка?».
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий- к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин- к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Приветствуют воспитателя.



Слушают стихотворение. И.Токмаковой « Где спит рыбка?».













В групповой комнате



На стульчиках возле воспитателя.









Словесный
Художественное слово
















Деятельностный




































Задает вопросы детям:
-Где спит рыбка?
- А в конуре кто спит?
Собака с малышами……….
В конуре собака со щенятами , в дупле- белка с ……..
в норе лиса с ……
а в дырочке под полом мышка с ………..
Организует игру:
- В разных домах живут животные со своими детенышами.
Сейчас мы поиграем в игру « Чей домик»
Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детеныши в них живут, чей это домик.

-Чей домик в конуре?
- В конуре домик щенков, а в норе…
- В дупле- дом…..
-В конюшне- дом…..
- В коровнике- дом….
-В скворечнике дом….
-Как вы догадались, что скворечник- дом скворчат?
Даем сведения детям:
Скворечник- домик, который люди строят для скворцов, поэтому он так и называется: «Скворечник»
-В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы- синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.
Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он (Показывю картинку со скворечником или макет). Помогите детенышам попасть в свои домики. – Раздаю картинки с изображением одного или нескольких детенышей- по одной каждому ребенку. ( Отдельных детей, тех, у кого речь развита хуже, можно спросить: Тебе обезьянку или олененка? Тебе ласточку или Снигоренка?») Организует физкультминутку:
Физкультминутка

Занятие продолжается. Воспитатель обращается к детям:
- Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что на них изображено.
- Домик (скворечник) пускает к себе всех. И зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не открываются и малыш не сможет попасть в домик. Кто хочет помочь попасть в домик детенышам, поднимите свои картинки. – Организует игру:
Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможность выполнить игровые задание, правильно попросить: « Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего Снигоренка». И т.п.
-Все малыши собрались в домике. Предлагает детям отгадать загадки:
Догадайтесь, о ком из них эта загадка:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Почему вы думаете, что это белка?
А вот еще загадка:
Зимой спит- летом ульи ворошит.
Как вы догадались, что это медведь?
Слушайте еще:
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку ку… ку ку!»
-Посмотрите на эту картинку ( зайчонок). Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.
- Зайчик, зайчик, где ты был?
Зайчик, зайчик, где гулял?
- А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал».
даю оценку рассказу.


-В воде
- Собака
-Щенятами

-Бельчатами
-Лисятами
-Мышатами


- Играют в игру «Чей домик»



- Щенков
-Лисят
-Бельчат
- Жеребят
-Телят
-Скворчат
Каждый говорит свой ответ.


Слушают внимательно воспитателя.



















Выполняют физкультминутку.

- Рассказывают друг другу, что изображено на картинках.













Выполняют игровые задания.






Внимательно слушают, дают ответы.





- Белка
-Ответы детей

-Медведь
-Ответы детей

- Кукушка



- За капустой я ходил
- За морковкой поскакал; на полянке танцевал.
- Придумывают рассказ про зайчика.

На стульчиках










на стульчиках

































Возле рабочих мест
на стульчиках

Практический:
пояснение
контроль
вопросы





художественное слово
вопросы
педагогическая оценка.
Контроль.





напоминания


Словесный- рассказ.
Наглядный.
Пояснение.






художественное слово.
Практический.
Коррекция речи.







Наглядный
Словесный- пояснение разъяснение.














Наглядный.








Словесный- художественное слово.



Словесный- загадывание загадки.
Педагогическая оценка.
Наглядный.






Художественное слово.

3.Рефлексивный


Дает оценку деятельности детей.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?



Придумывать рассказ про зайчика, и играть.

За рабочими местами

Педагогическая оценка
Вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Азаренкова Анастасия Васильевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства