|   Деятельностный 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      |    Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы?  (загадывает загадки)  Гладишь – ласкается,  Дразнишь – кусается.  Почему вы так думаете?    -Какие бывают собаки?    -Какие по характеру бывают собаки?  -Что умеют делать собаки?    (Выкладывает на мольберт иллюстрацию собаки)  -А теперь послушайте другую загадку  Спозаранку я встаю,  Звонким голосом пою.  Травку разгребаю,  Зёрна собираю.  У меня есть гребешок,  Кто я дети    (задаёт вопросы)  Как вы догадались, что петушок? (выкладывает на мольберт иллюстрацию петуха)  Молодцы, вот вам следующая загадка.  Хвост пушистый,  Мех золотистый,  В лесу живёт,  В деревне кур крадет.    Почему вы думаете, что это лиса? Опишите лису, какая она?    Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит?    А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает (выкладывает на мольберт иллюстрацию лисы)  Физкультминутка  (организовывает детей к выполнению физкультминутки)  "Улыбнитесь"   «Быстро встаньте, улыбнитесь,  Выше, выше потянитесь.  Ну-ка плечи распрямите.  Поднимите, опустите.  Влево, вправо повернулись,  Руками коленей коснулись.  Сели - встали, сели - встали  И на месте побежали».  (занятие продолжается, читает сказку «Петух да собака», задаёт вопросы)  Читает сказку «Петух да собака» (приложение №1)  Вопросы по содержанию текста.  (Беседует с детьми по содержанию текста)  -У кого жили петух и собака?  - Почему петух и собака ушли из дома? 
     -Что означает «пошли, куда глаза глядят»?  - Где остановились друзья на ночлег? 
  - Что это за дерево «дуплистое дерево»? 
     - Где ночевал петух, а где собака? 
     - Кто услышал утром петушиный крик? 
     - Что сказала петуху лиса? 
 
                         -Чем закончилась сказка?     Молодцы, ребята. А теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно, сказку, потом вы будете ее мне пересказывать.    Повторное чтение сказки «Петух да собака»  (читает еще раз. Предлагает рассказать 3-4 детям. Оценивает вместе с детьми).  -Молодцы, ребята. Все очень старались  (хвалит детей за полноту передачи содержания, выразительность интонации)  -Ребята, к нам пришла необыкновенная собака. Она умеет разговаривать и считать. Можете спросить её, сколько у неё хвостов, носов. Спросите правильно и собака ответит.  (собака отвечает)  Собака: у меня один нос, один хвост.  (затем собака прощается)  (воспитатель предлагает детям поиграть в игру)  Игра «Наоборот» со словами Трусливый –... Сытый –... Быстрый –... Неуклюжий - ... Злой –... Большой –... Толстый –... Веселый – ... Глупый – ...   |    -да  (отгадывают загадку смотрят на картинку)  -собака  -кусается-это собака  -большие, маленькие, мохнатые  - Добрые, злые, шустрые  - лаять, сторожить, бегать              (слушают вторую загадку)                  -петушок      -кушает зернышки, поет утром, есть гребешок                  -лиса      - пушистый хвост, она рыжая  - Тихо, неслышно, подкрадывается - Удирает, уносит ноги, мчится                              Повторяют движения за воспитателем                          Слушают сказку                  -у старичка со старушкой  - потому что петуха и собаку плохо кормили.  - Это означает, что они не знали, куда идти.  - Петух и собака нашли дуплистое дерево.  - Это дерево с большим дуплом.  - Петух ночевал на ветке дерева, а собака – в дупле  - Петушиный крик услышала лиса.  - Лиса сказала: «Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик».  -собака разорвала лису.          (слушают воспитателя)          -слушают внимательно сказку «Петух да собака»  (пересказывают сказку)                              (обращаются к собаке с вопросами)                          (играют в игру)  -храбрый  -голодный  -медленный  -ловкий  -добрый  -маленький  -худой  -грустный  -умный   |    
  На стульчиках                                                      На коврике              На стульчиках                                  На стульчиках                                              Возле стульчиков                              На стульчиках                                                      На стульчиках                                                  На стульчиках                                                                  На стульчиках;   |    
         Художественное слово              Вопросы к детям;  Разъяснение;    Контроль;                      Наглядный;    демонстрационный;  словесный;  вопросы к детям;                              Словесный; вопросы к детям;                                      Практический;  упражнения;  показ способов действий;                          Художественное слово;                          Вопросы к детям;                                                                          Вопросы к детям;  Педагогическая оценка;                                              Сюрпризный момент;                  Вопросы;                  Упражнение;   |