Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта театрализованной игры "Волк и семеро козлят"»
Средняя логопедическая группа "Светлячки"(4-5 лет)
Тема: "Волк и семеро козлят"
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
1.учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе
Оборудование: маски героев сказки "Волк и семеро козлят»,корзинка
Этапы
Деятельность студентки
Деятельность детей
Организация
Методы и приемы
Мотивационно-проблемный
Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? Но для этого
отгадайте мою загадку:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
Правильно! Вы помните сказку про волка и семеро козлят?А в корзинке посмотрите, что есть.
Я думаю они нам для того? чтобы мы обыграли эту сказку
Слушают
Козы
Да
маски
Стоят в кругу
чтение художественной
литературы
Вопросы к детям
Деятельностный
2.1Подготовительный знакомство с произведением и автором
Но для начала послушайте сказку(показываю сказку) (смотреть приложение №1)
Слушают
Сидят на ковре
Словесный: чтение художественной литературы
Работа по содержанию
Где жила коза с козлятами? сколько у нее было козлят? Какая коза? Да, мама очень мудрая, заботливая, красивая. Вот такая. какие козлята? Да, козлята шаловливые, скачут. Вот так. Какая беда случилась с козлятами? Почему волк съел козлят? Да волк, ходит тяжко. Вот так
В лесу в домике было у нее семь козлят добрая, красивая козлята были веселые волк съел козлят
Сидят на ковре
Словесный:
беседа
Подсказывающие вопросы
Похвала
Распределение ролей
Я буду в роли сказочницы. А вы в роли актеров.А кто хочет быть мамой-козой?
София,ты будешь мамой козой когда я буду говорить мама-коза ты будешь петь песенку
Давай попробуем мама-коза
Хорошо, а кто будет волком?
Георгий, ты будешь волком когда я буду говорить волк ты будешь стучать в дверь и петь песенку:
Хорошо, а теперь осталось выбрать семерых козлят.
(выбираю козлят)Вы будите прыгать,танцевать а все остальные зрителями
Слушают
Яя я я
Слушают
Слушают
Я я я я
Слушают
Стоят возле меня
Стоят возле меня
Стоят возле меня
Разъяснение
Разъяснение
Разъяснение
Похвала
2.1.Драматизация
Читаю сказку (смотреть приложение№1) это мы прорепетировали, а теперь еще раз.
Играют
Стоят в кругу
Похвала
Рефлексия
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям. За актерское мастерство я вам вручаю медали
30 марта 2017 года проведена театрализованная игра, тема игры: " Волк и семеро козлят". Воспитатель работает по программе "Детство".
На протяжении всей игры я старательно вовлекала всех детей в игровую деятельность. На первом этапе это получилось с помощью сюрпризного момента( корзинка с масками). Далее поддержать внимание детей получилось с помощью инсценировки сказки куклами на палочках. Высокая активность детей была, когда начали инсценировать сказку по ролям.
Я считаю, что проведенная мной игра достигла поставленной цели. Критериям этой оценки является конкретный результат- инсценирование сказки.
В соответствии с методикой игра проведена по следующим этапам: мотивационно - проблемный, деятельностный, рефлексия. На деятельностном этапе отмечено своеобразие методики данной игры: подготовительный, знакомство с произведение, распределение ролей и действий, оформление афиши и декораций, драматизация.
Методы и приемы обучения и руководства разнообразные, правильно чередуются, способствуют активности всех детей: чтение художественно литературы ,сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа ,подсказывающие вопросы, похвала, разъяснение.
Программные задачи 1.учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе решались на деятельностном этапе с помощью методов обучения и руководства: разъяснение, помощь, одобрение, похвала.