Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровья
Бөлім/Раздел: Валеология. Основы безопасности жизни.
Тақырыбы/Тема: «Опасные игрушки»
Мақсаты/Цель: Понимать, что не всякая игрушка может тебя порадовать.
Міндеттері/Задачи: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам; Развивать мелкую и общую моторику через игру; Развивать целостное восприятие предмета через дидактические игры; Расширять знания детей по теме «игрушки»; Учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету; Запомнить правило «Мы игрушки наши любим, Обижать мы их не будем».
Демонстрациялық материал/Демонстрационный материал: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячик).
Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: Азбука – тетрадь, цветные карандаши,
Билингваль құрауыш/ Билингвальный компонент: кояң, аю, доп
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: бережно обращаться с игрушками.
Іс – әрекет бөлімдері Этапы деятельности
Тәрбиешенің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учет
+
-
Ынталандыру,
Сезімді ояту Мотивационно побудительный
Круг радости:
Амансың ба кун
Амансың ба дос
Амансың ба ғасыр
Амансың ба әсем
Баршаңызға сәлем
Выполняют круг радости
Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.
В. Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться?
Они ушли от нас, почему?
В. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались. (Дети читают стихи А.Барто «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Лошадка», небольшая беседа по этим стихотворениям).
В. Что же нам теперь делать, как нам вернуть игрушки назад?
В. Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто, теперь игрушки обязательно вернутся на эту чистую полочку!
В. Ой, и здесь не хватает игрушек. Что изменилось? Вспомните, сколько было мячиков? А сколько осталось? (много-один). Остался только один мячик.
Игра «Накроем стол для кукол».
В. Ребята, а куклы как теперь одеты? (ответы: празднично, красиво, нарядно) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) А кукла Оля? (средняя) Тане поставим какую чашечку…(большую). Какую Кате…(маленькую). Какую Оле…(среднего размера).
Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо!
Тренинг "Разложи предметы по местам"Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
В. Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо и приглашают вместе с ними поиграть.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки».
В. Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела?
(Ответы детей)
(Мы их бросали, обижали, бросали на пол, ломали, не убирали на место, не берегли).
Ответы детей
Игра накроем тол для кукол
Рассказывают какие добрые делала сделали
Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - корригирующий
Что мы делали?
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети
Анализируют подводят итог
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/ Знать: как нужно обращаться с игрушками.
Болу керек/ Иметь: представление что делать сломанами игрушками.
Көрсете білүі/ Уметь: относиться к игрушкам бережно.