Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровья
Бөлім/Раздел: Валеология. Основы безопасности жизни.
Тақырыбы/Тема: «Будь внимателен на улице».
Мақсаты/Цель: Дать понятие о правилах дорожного движения.
Міндеттері/Задачи: Рассказывать детем о правильном поведении на дорогах; Учить использывать полученные знания на практике; дать знания о безопасном поведении в чрезвучайных ситуациях, общении с посторонними людьми.
Демонстрациялық материал/Демонстрационный материал: Иллюстрация ППД, Светофора.
Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: Азбуки- тетради, цветные карандаши
Билингваль құрауыш/ Билингвальный компонент: жол жүру ережелері
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: правилах дорожного движения
Іс – әрекет бөлімдері Этапы деятельности
Тәрбиешенің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учет
+
-
Ынталандыру,
Сезімді ояту Мотивационно побудительный
Круг радости:
Амансың ба кун
Амансың ба дос
Амансың ба ғасыр
Амансың ба әсем
Баршаңызға сәлем
Выполняют круг радости
Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду» Воспитатель: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Отгадайте загадку:
«Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?».
Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины?
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться?
Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».
Воспитатель: «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
1. Сколько глаз у светофора?
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит?
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит?
4. Если зеленый глаз горит?
5. Где автобуса мы ждём?
6. Где играем в прятки?
Слушают воспитателя
Беседуют
Отгадывают загадки
Ответы детей
Вспоминают правила.
Отгадывают загадки
Рассматривают светофор
Беседуют
Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - корригирующий
Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:
«Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители».
Анализируют подводят итог
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/ Знать: о правилах дорожного движения.
Болу керек/ Иметь: представление как переходит через дорогу.
Көрсете білүі/ Уметь: использывать полученные знания на практике.