1этап Мотивационно-побудительный | - Дети, скажите, - какое сейчас время года? -А вы любите Зимушку - зиму? Зима — это волшебное и сказочное время года . Всюду творятся чудеса… Снегопады с невероятно прекрасными снежинками, мороз рисует на стекле причудливые узоры, озера сковывает льдом, а вокруг сугробы холодные и белые как мороженное. Чтение стихотворений Как же хорошо зимой! Э. Сницарук Чистота кругом и свежесть. Как же хорошо зимой! Воздух чистый и морозный, И не хочется домой. Но мороз за нос хватает, Залезает под пальто, Как ни хорошо зимою, Но домой спешу в тепло. Кто-то к нам стучится.(выхожу , заношу зайчика) К нам в гости зайчик (қоян) пришел. З. -Здравствуйте ребята. Пришла зима, снегом засыпала весь лес, я шубку белую одел. Лиса и волк теперь не увидят меня в новой шубке, знаете почему.... -Правильно. Я так рад новой шубке, захотел порезвиться на белом снегу, но что-то одному скучно стало. В.-Зайчик , не переживай. ребята смогут тебе помочь. | Ответы детей :зима. -да Слушают воспитателя. Здороваются с зайчиком на русском и казахском языке. -Потому что снег белый и шубка белая. |
2 этап организа ционно-поисковый | -Поможем зайчику? - А как мы можем помочь зайчику? -Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? - Какая часть тела самая большая? - Вы наверно немного подустали. Отдохнем Физминутка Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. - Я сейчас вам покажу каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. -Принимаемся за работу. -Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! -Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? - Теперь какую часть будете лепить? -Какую часть будете лепить сейчас? - За какую часть приметесь теперь? - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? | -Да -Слепим ему друзей. - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. - овальной, круглой. - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост. Выполняют действия по тексту. Дети слушают и наблюдают за действиями воспитателя. Выполняют пальчиковую гимнастику. - С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). - Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). - Лапки и ножки. (Дети лепят). - Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). |