kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по лепке в средней группе.Тема: " Зайка беленький сидит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по лепке для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по лепке в средней группе.Тема: " Зайка беленький сидит"»

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы Технологическая карта

Тобы Группа Средняя

Дата:

Білікті /Образовательная область: Творчество

Тарау / Разделы : Лепка

Тақырыбы /Тема: "Зайка беленький сидит"

Мақсат /Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Мақсаты /Задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, воспитывать любовь к природе.

Жабдықтар/ Оборудование: пластилин, дощечка, стеки, скульптура малой формы зайчика.

Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: Просмотр иллюстраций о диких животных.

Сөздік қоры /словарная работа: овальный, метод смазывания, разглаживания.

Қос тілділіке компонент/ Билингвальный компонент: қоян-заяц

Этапы учебной деятельности

способы, методы, приемы

Действия детей

1этап

Мотивационно-побудительный



Дети, скажите, - какое сейчас время года?

-А вы любите Зимушку - зиму?

Зима — это волшебное и сказочное время года . Всюду творятся чудеса…  Снегопады с невероятно прекрасными снежинками, мороз рисует на стекле причудливые узоры, озера сковывает льдом, а вокруг сугробы холодные и белые как мороженное.

Чтение стихотворений

Как же хорошо зимой!

Э. Сницарук

Чистота кругом и свежесть.
Как же хорошо зимой!
Воздух чистый и морозный,
И не хочется домой.
Но мороз за нос хватает,
Залезает под пальто,
Как ни хорошо зимою,
Но домой спешу в тепло.

Кто-то к нам стучится.(выхожу , заношу зайчика)

К нам в гости зайчик (қоян) пришел.

З. -Здравствуйте ребята. Пришла зима, снегом засыпала весь лес, я шубку белую одел. Лиса и волк теперь не увидят меня в новой шубке, знаете почему....

-Правильно. Я так рад новой шубке, захотел порезвиться на белом снегу, но что-то одному скучно стало.

В.-Зайчик , не переживай. ребята смогут тебе помочь.

Ответы детей :зима.

-да


Слушают воспитателя.















Здороваются с зайчиком на русском и казахском языке.


-Потому что снег белый и шубка белая.



2 этап

организа

ционно-поисковый


-Поможем зайчику?

- А как мы можем помочь зайчику?

-Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?


- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

- Какая часть тела самая большая?




- Вы наверно немного подустали. Отдохнем

Физминутка 

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.



- Я сейчас вам покажу каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

-Принимаемся за работу.

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

-Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

- Теперь какую часть будете лепить?


-Какую часть будете лепить сейчас?

- За какую часть приметесь теперь?


- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?


-Да

-Слепим ему друзей.

-    Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

- овальной, круглой.

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.



Выполняют действия по тексту.
















Дети слушают и наблюдают за действиями воспитателя.














Выполняют пальчиковую гимнастику.






- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).


- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

3 этап

рефлексивно-коррегирующий


-Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?

-Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Даю положительную оценку работе детей.

З. - Спасибо ребята, мне очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь мне пора в лес. До свидания.

Отвечают на вопросы.



Прощаются с зайчиком на двух языках.

Кұтілетін нәтиже   Ожидаемые  результаты 

Айтады /Воспроизводят: Передают форму частей игрушки .

Түсінеді /Понимают: Как пользоваться стекой, последовательность выполнения работы .

Қолданады /Применяют: Аккуратность в выполнении работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по лепке в средней группе.Тема: " Зайка беленький сидит"

Автор: Ларёва Лида Георгиевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства