Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Бөлім/Раздел: Конструирования.
Тақырыбы/Тема: «Пароход».
Мақсаты/Цель: Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала.
Міндеттері/Задачи: Закрепить знание геометрических фигур, умение определять вид бумаги, конструировать по заданной схеме без опоры на образец; Развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность; Воспитывать любовь к путешествиям, желание помочь сверстникам.
Демонстрациялық материал/Демонстрационный материал: Иллюстрация пароходов.
Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: бумага, ножницы, клей
Билингваль құрауыш/ Билингвальный компонент: пароход
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: пароход
Іс – әрекет бөлімдері Этапы деятельности
Тәрбиешенің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учет
+
-
Ынталандыру,
Сезімді ояту Мотивационно побудительный
Круг радости:
Амансың ба кун
Амансың ба дос
Амансың ба ғасыр
Амансың ба әсем
Баршаңызға сәлем
Выполняют круг радости
- Ребята отгадайте загадки:
Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять? (Африка.)
Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)
-Как одним словом назвать все это? (материки)
-Еще какие вы знаете материки?(Америка, Евразия)
-Хотите отправимся в путешествие по материкам?
-На чем же нам отправиться?
(Звучит гудок парохода)
-Правильно, на пароходике. Мы сами построим пароход и поплывем. А вот из чего, отгадайте:
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (тарелкой).
Объяснение
-Мы выполним вот такой пароход. Давайте рассмотрим схему.
(описание работы по схеме)
Оформите половинку одноразовой тарелки с внутренней стороны, закрепив клеем-карандашом на ее поверхности полоску оранжевой гофрированной бумаги.
Из зелёной бумаги вырежьте полоску 10×6- это будет рубка корабля. Иллюминаторы – белые кружочки нужно вырезать из квадратных заготовок. Приклейте деталь к половинке тарелочки.
Полоска черной бумаги 4×6 – труба. Закрепите деталь с обратной стороны зелёной полоски. Из фольги вырежьте детали трубы, якоря, закрепите на кораблике.
Физминутка
-Прежде чем начинать работу давайте изобразим как гудит пароход.
-Кем мы будем на пароходе? (матросами)
-Что они делают на палубе? (моют), а теперь началась на море качка (покачались), теперь смотрим что впереди (изображают)
Выполнение работы
Отгадывают загадки
Отвечают на вопросы поставлеными воспитателям
Отправляются в путешествия
Смотрят на выполнения работы парохода
Выполняют физминутку
Выполняют работу
Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - корригирующий
Что мы делали сегодня на занятии? Чем мы занимались? Что нового вы узнали?
Анализируют подводят итог
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/ Знать: о видах парохода.
Болу керек/ Иметь: представление о выполнение работы.
Көрсете білүі/ Уметь: конструировать из бросового материала.