Мотивациялық-қозғаушылық | Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы). Первый лучик, нежный лучик, Заглянул он к нам в оконце И принес в своих ладошках Теплоту, частицу солнца. Предлагает протянуть вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца и почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями. Сюрпризный момент, приход сказочного героя. На занятие приходит Незнайка. Показывает детям картинки, хочет узнать как можно больше о цветах, просит помощи. | Становятся в круг. Протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Дарят друг другу теплые и добрые слова. Приветствуют Незнайку, обещают рассказать ему о цветах. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картинки-комнаты без комнатных растений и с комнатными растениями. Билингвальный компонент: воспитатель просит повторить слова на казахском языке: цветы- гүлдер, сү – вода Спрашивает у детей, какая картинка им больше нравится. Почему? Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений. - А вы видели такие растения у нас в группе? Растения, которые живут только в помещении, в детском саду или дома, называют комнатными растениями. - Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на картинке ( фикус, герань, бегония, фиалка). Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут они маленькие круглые, с зубчиками. Это бегония. Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. - Ребята, вам все растения нравятся? Незнайке тоже нравятся наши цветы. А какое растение нравится больше всех? Подойдите к тому растению, которое вам нравится и спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе? - Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? - А почему им нравится жить у нас? Физкультминутка «Цветок» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку). - Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность. Дидактическая игра «С какого растения листок? - Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик. |
Повторяют слова цветы- гүлдер, сү – вода Отвечают, что им нравится картинка с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее. Ответы детей Находят, показывают. Рассматривают цветы Знакомятся с новым растением. Да, нравятся наши растения. Дети выбирают растение, подходят к нему. Дети разговаривают с растениями. Да, им нравится жить у нас в группе, потому что мы ухаживаем за ними: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев. Выполняют движения.
Рассматривают карточки, раскладывают их, объясняют.
Определяют, с какого растения листок | | |