kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по драме «Попробуем измениться»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

 Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по драме «Попробуем измениться»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Ұйымждасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.

Средняя группа.

Дата: 06.10.2016

Оқу облыстары – Образовательные области: «Коммуникация».

Бөлімдер –Подобласти: Драма

Тақырып- Тема: «Попробум измениться».

Мақсаты – Цель : Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Знакомить детей с пиктограммами;

Развивать интонационную выразительность речи;

Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Развивать способность понимать собеседника.

Билигвальный компонент: актер -


Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности.

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя.

Балалардың - әрекеті

Деятельность детей.

Мотивациялық – лептік

Мотивационно- побудительный

Педагог встречает детей, под спокойную музыку, и предлагает поиграть в игру «Назови имя соседа ласково» Педагог предлагает детям сказать имя своего соседа: Машенька, Коленька - в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитатель.

Бегали, ходили, озорными были,

А вот встали мы в кружок,

Кто с тобой стоит, дружок?

Дети, произнося ласково имя стоящего рядом, передают по кругу мяч или шарик

Ұйымдастық – ізденістік

Организационно- поисковый

Вопросы к детям: Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде, прическе и т.д.)

Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.)

Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать, какими бы они хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса Барабаса и др.

Воспитатель хвалит детей за старание.

Воспитатель знакомит детей с пиктограммами (картинки-символы с изображением различных эмоций человека), предлагает им нарисовать на листе бумаги лицо человека веселого, грустного, злого, сердитого, удивленного и т.п..

Воспитатель: Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь? Если вы рассердились, как вы хмурите брови? Когда вы чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и расширяются глаза? Воспитатель созывает детей к себе и уточняет, какое время года за окном (осень), сколько всего времен года (четыре), перечисляет их вместе с детьми (осень, зима, весна, лето).

Воспитатель рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика - это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест - дви¬жения рук, тела, головы.

Предлагает: «Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень - пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох...). Вспомните, ребята, какие ягоды в лесу созревают осенью (клюква, брусника), какие они на вкус. Артикуляционная гимнастика Упражнение для губ Упражнение для язычка Затем предлагает разучить и разыграть стихотворение-мини-сценку по ролям. При этом необходимо обратить внимание на интонационную и мимическую выразительность.

Стихотворение-мини-сценка

Ведущий: Брусничка возле пня.

Всем сказала:

Брусничка: Нет меня!

Ведущий: Оглянулась и потом

Притаилась под листом.

Солнца луч ее нашел,

Закричал: Луч: Нехорошо!

Обманула! Ай-ай-ай! Эй, брусничка, вылезай!

Ведущий: Покраснела ягода и сказала:

Брусничка: Ябеда!

Проводится игра «Догадайся, кто я».

Водящий ребенок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, животных, какой-либо предмет, растение и др.) с по¬мощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают, что он задумал. После этого педагог читает детям два стихотворения:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе -

Короля покусали мухи.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре - мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон - Убежали мыши вон.

Детям предлагается изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи. После этого воспитатель еще раз читает каждое стихотворение,


Отвечают на вопросы







Фантазируют, высказывают свое мнение. Дети вместе с педагогом отмечают самый фантастический костюм.

Рассматривают пиктограммы. Затем каждый ребенок придумывает фразу для человечка, которого он нарисовал, и произносит ее с соответствующей интонацией.

Дети придумывают и проигрывают различные ситуации, связанные со сменой настроений, а значит, и мимики.



Рассказывают что за окном осень и ее признаки.











Разыгрывают мини – сценку









(Дети разучивают мини-сценку в процессе игры.)


Участвуют в игре











Дети с помощью мимики (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т.д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т.д.) изображают героев.




Рефлексивті- корригирдікті

Рефлексивно- корригирующий

, Игра «Поймай мой взгляд»

Цель: учить без слов понимать партнера, видеть его взгляд и понимать, что необходимо сделать.

Ход игры: дети сидят по кругу. В середине стоит водящий. Его задача - вовремя сесть на стул одного из встающих детей. Задача детей - поймать взгляд товарища, сидящего на другом стуле, и быстро поменяться с ним местами



Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:


Елестету – Воспроизводить : изображение героев с помощью мимики, жестов


Тұсіну – Понимать : интонационную выразительность речи;


Қолдану – Применять : выполняют действие к играм





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по драме «Попробуем измениться»

Автор: Шакурова Юлия Николаевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства