Мотивациялық – лептік Мотивационно- побудительный | Педагог встречает детей, под спокойную музыку, и предлагает поиграть в игру «Назови имя соседа ласково» Педагог предлагает детям сказать имя своего соседа: Машенька, Коленька - в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитатель. Бегали, ходили, озорными были, А вот встали мы в кружок, Кто с тобой стоит, дружок? | Дети, произнося ласково имя стоящего рядом, передают по кругу мяч или шарик |
Ұйымдастық – ізденістік Организационно- поисковый | Вопросы к детям: Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде, прическе и т.д.) Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.) Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать, какими бы они хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса Барабаса и др. Воспитатель хвалит детей за старание. Воспитатель знакомит детей с пиктограммами (картинки-символы с изображением различных эмоций человека), предлагает им нарисовать на листе бумаги лицо человека веселого, грустного, злого, сердитого, удивленного и т.п.. Воспитатель: Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь? Если вы рассердились, как вы хмурите брови? Когда вы чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и расширяются глаза? Воспитатель созывает детей к себе и уточняет, какое время года за окном (осень), сколько всего времен года (четыре), перечисляет их вместе с детьми (осень, зима, весна, лето). Воспитатель рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика - это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест - дви¬жения рук, тела, головы. Предлагает: «Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень - пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох...). Вспомните, ребята, какие ягоды в лесу созревают осенью (клюква, брусника), какие они на вкус. Артикуляционная гимнастика Упражнение для губ Упражнение для язычка Затем предлагает разучить и разыграть стихотворение-мини-сценку по ролям. При этом необходимо обратить внимание на интонационную и мимическую выразительность. Стихотворение-мини-сценка Ведущий: Брусничка возле пня. Всем сказала: Брусничка: Нет меня! Ведущий: Оглянулась и потом Притаилась под листом. Солнца луч ее нашел, Закричал: Луч: Нехорошо! Обманула! Ай-ай-ай! Эй, брусничка, вылезай! Ведущий: Покраснела ягода и сказала: Брусничка: Ябеда! Проводится игра «Догадайся, кто я». Водящий ребенок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, животных, какой-либо предмет, растение и др.) с по¬мощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают, что он задумал. После этого педагог читает детям два стихотворения: Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком, Он стучал каблуком. Был король Боровик не в духе - Короля покусали мухи. Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре - мыши дернули за гири! Вдруг раздался страшный звон - Убежали мыши вон. Детям предлагается изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи. После этого воспитатель еще раз читает каждое стихотворение, | Отвечают на вопросы Фантазируют, высказывают свое мнение. Дети вместе с педагогом отмечают самый фантастический костюм. Рассматривают пиктограммы. Затем каждый ребенок придумывает фразу для человечка, которого он нарисовал, и произносит ее с соответствующей интонацией. Дети придумывают и проигрывают различные ситуации, связанные со сменой настроений, а значит, и мимики. Рассказывают что за окном осень и ее признаки. Разыгрывают мини – сценку (Дети разучивают мини-сценку в процессе игры.) Участвуют в игре Дети с помощью мимики (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т.д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т.д.) изображают героев. |