Образовательная область: «Коммуникация» Білім беру: Раздел: Драма Тақырыбы: Тема: «Незнайка приглашает в театр» Мақсаты: Цель: Приобщение детей к театральной культуре. Міндеті: Задачи: Ознакомление детей с театром кукол би-ба-бо, и некоторыми профессиями (артист, режиссер). Развитие уверенности в себе, учить детей навыкам кукловождения; первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Воспитание уважение к людям труда, работа в коллективе. Сөздік жұмыс: Словарная работа: Сцена, аплодисменты. Полиязычный компонент: Сцена –сахна- stage, кулисы-кулисалар- wings, аплодисменты- қол шапалақтау – applauses. Қажетті кұрал –жабдықтар: Оборудование: письмо; билеты, ширма; атрибуты к сказке «Маша и медведь»; персонаж «Незнайка», колокольчик; Дидактическая игра «Собери сказку» |
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Воспитатель: - Ребята к нам пришло письмо от Незнайки. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в одно замечательное место, где показывают сказки. А чтобы узнать, где показывают сказки вам нужно отгадать загадку: Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол) Жду вас с нетерпением. Ваш друг из Солнечного города, Незнайка! | Слушают. Отгадывают загадку. Театр кукол. |
Іздену-ұйымдастырушы Организационно поисковый | Полиязычный компонент: Сцена –сахна- stage, кулисы-кулисалар- wings, аплодисменты- қол шапалақтау – applauses. Воспитатель: - Ну, что ребята отправимся в театр? - Тогда отправляемся. - Через левое плечо повернись - И в театре очутись! - Ребята, мы с вами очутились в театре, а вот и наш друг Незнайка. Незнайка: - Ребята я очень рад, что вы приняли мое приглашение и пришли, но прежде чем мы пройдем в зал, отгадайте загадку: Если кто-то дал вам в дар, Чудо-контрамарку, Это значит – одарил, Вас таким подарком. С ней бесплатным предстоит, Вход и посещенье, Иль театра, иль кино, - Ждите представленья! Тут подвоха вовсе нет, - Дан вам в дар входной… (Билет) Раздает билеты. Картинки с изображением героев сказки «Маша и медведь». - Пожалуйста, не потеряйте их, иначе нас не пропустят в зал. - А сейчас я предлагаю пройтись по театру. Звенит первый звонок. Воспитатель: - Ребята, а для чего прозвенел звонок? (Предлагает поиграть в дидактическую игру.) Дидактическая игра: «Собери сказки» Цель: развить память, внимание, мышление, умение работать в коллективе. (Воспитатель перемешивает каждый комплект карточек и раздаёт по одному комплекту каждой подгруппе детей.) - Ребята, а посмотрите на эти картинки, она вам ничего не напоминает? - Молодцы, быстро справились с заданием. Звенит второй звонок. Воспитатель: - Ребята, вы слышали, опять прозвенел звонок. - Ребята, что изображено на ваших билетах? - Правильно. А теперь, займите места пожалуйста соответствующие вашим билетам. (К стульям приклеены картинки, с изображением героев сказки «Маша и медведь») Незнайка: - Ребята отгадайте загадку: Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актёров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовётся ...(режиссёр) Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор, Вид профессии … (актёр) Воспитатель: - Дети, кто хочет быть актером в нашей сказке? (Выбирает желающих детей на показ сказки) - Дети Приятного просмотра. Звенит третий звонок. Начинается показ сказки «Маша и медведь» Воспитатель: Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы … (аплодисменты) | Повторяют слова.
Соглашаются.
Поворачиваются через левое плечо.
Слушают загадку.
Отгадывают загадку. Билет.
Берут билеты.
Значит, что нужно проходить в зал. Дети работают в подгруппах, определяют, к каким сказкам относятся иллюстрации и раскладывают карточки, сортируя их по сказкам, соблюдая порядок повествования.
Нужно проходить в зал. Подходят к «билетеру» воспитателю и показывают свои билеты. (Картинки с изображением героев сказки «Маша и медведь») Находят соответствующую картинку и занимают место. Отгадывают загадки Режиссёр. Актёр. Поднимают руки. Показывают сказку
Аплодисменты. | | |
Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно- коррегирующий | Воспитатель: - Спасибо тебе Незнайка за приглашение. Незнайка: - Ребята, мне пора идти. Я обязательно расскажу всем своим друзьям, где мы сегодня были. До свидания! Воспитатель: - Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Через лево повернись – в группе очутись. Воспитатель: - Ну, что ребята, вам понравилось в театре? А что вам больше всего запомнилось? | Дети прощаются с Незнайкой.
Поворачиваются через левое плечо. Ответы детей. | | |