Задачи: обучающие: продолжать обучать детей использовать прием приглаживания, уточнить знания геометрических фигур и признаки различных овощей.
Развивающие: развивать эстетический вкус, аккуратность, умение комбинировать различные приемы лепки.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе, воспитывать привычку здорового образа жизни.
Целевые ориентиры: обладают знаниями об овощах, умеют видеть красоту созданного изображения, проявляют умения слышать других и стремление быть понятым другими, способны использовать различные приемы лепки, способны выразить свою мысль, проявляют творчество и инициативу.
Оборудование и материалы: пластилин, дощечка, стека, овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Методика проведения
Вступительная часть
Ребята, у нас сегодня очень важное задание! Скоро обед, но в садике закончились все овощи, и повара не смогут ничего приготовить! Что же нам делать? Чем мы можем помочь? (подводим детей к тому, что мы можем их слепить). Конечно, мы можем их слепить! Но не все так просто: тут нам тоже придется выполнить задание. Чтобы узнать, что же мы будем лепить, вам нужно отгадать загадки:
Закопали в землю в мае, и сто дней не вынимали
А копать под осень стали, - не одну нашли, а десять!
(картофель)
В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут, и так едят.
(помидор)
Он никогда и никого не обижал на свете
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
(лук)
Летом – в огороде
Зеленые, свежие,
А зимою - в банке
Крепкие, соленые
(огурцы)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая.
(морковь)
Над землей трава,
Под землей – алая голова.
(свекла)
А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы получили. Обведите их пальчиком по контуру и скажите, какой формы ваши овощи? Помидор, лук, - круглые, огурец, картофель – овальные, морковь – удлиненная, свекла – конусообразная. Какого цвета овощи? А теперь, чтобы овощей хватило на весь сад, давайте слепим их.
Основная часть
Физминутка «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем (ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим (круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем (ладони сжимаем в кулачке)
А сейчас приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
Воспитатель объясняет, как лепить каждый овощ, показывает образец, помогает.
Заключительная часть
Вывод: давайте выставим ваши овощи на стол и полюбуемся их разнообразием и изобилием. Смотрите, как много получилось овощей! Мы помогли всему садику! Посмотрите, аккуратными ли получились наши овощи, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой, похожей на настоящий овощ. А теперь мы можем попробовать наши настоящие овощи, которые мы рассматривали во время занятия и сказать, какие они на вкус.
Рефлексия «Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги или любой другой предмет) и говорят о том, что получилось на занятии, что понравилось, и о том, над чем еще стоит поработать.
Используемая литература:
С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.
О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.
С. В. Погодина - Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.