На занятиях с бумагой одними из любимых дел для детей 4-5 лет являются аппликации. Для детей очень важно научиться выполнять операции с ножницами, выполнять работу в соответствии с поставленным перед ними заданием. Это развивает терпение, усидчивость, настойчивость и прививает навыки работы с режущими инструментами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта КОП «Тарелка с фруктами»»
Одним из многих способов не только увлечь ребенка, но и помочь ему всесторонне развиваться, является аппликация для детей.
Предлагаем для Вашего ребенка Краткосрочную образовательную практику
Коллективная работа. Объемная аппликация «Тарелка с фруктами»
Дети научатся не просто выполнять в технике аппликация фрукты, а объемные фрукты, При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление.
Педагог первой квалификационной категории:
Стародумова Наталья Александровна
Краткосрочная образовательная практика (КОП)
Полное название: Коллективная работа. Объемная аппликация «Тарелка с фруктами»
Краткое название: «Тарелка с фруктами»
Автор: Стародумова Наталья Александровна
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Актуальность: На занятиях с бумагой одними из любимых дел для детей 4-5 лет являются аппликации. Для детей очень важно научиться выполнять операции с ножницами, выполнять работу в соответствии с поставленным перед ними заданием. Это развивает терпение, усидчивость, настойчивость и прививает навыки работы с режущими инструментами.
Цель:
Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации.
Задачи: 1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. 2. Развивать мелкую моторику ребенка.
3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
Рассматривание фруктов, раскрашивание, рисование фруктов, отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.
Ход краткосрочной образовательной практики
Организационная часть
Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.
Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд – Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад.
Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша».
Яблочко родное, Наше, наливное. Вырастет у нас в саду, Осенью за ним пойду.
Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать!
Виноград, виноград, Много ягодок подряд Выросло на ветке – Объеденье, детки!
Приглашение к деятельности
Сейчас мы сделаем красивую тарелку с фруктами.
Основная часть
Объяснение: Берем лист бумаги формата А5 и складываем его пополам и еще раз пополам. Обводим шаблоны фруктов. (При затруднении помочь детям аккуратно обвести шаблон). Для каждого фрукта нам понадобится 4 детали. Каждую деталь складываем пополам. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки груши. Также поступаем и со всеми остальными фруктами. Вырезаем детали. Складываем пополам. Склеиваем половинки. Разворачиваем все фрукты, делая их объемными. Вырезаем листочки из зеленой бумаги. Располагаем фрукты на тарелке, прикладывая зеленые листочки.
Заключительная часть
Итог: Ставим на стол красивую тарелочку.
Рассматриваем, обращаем внимание на то, какие красивые, аппетитные получились фрукты. Они очень похожи на настоящие, потому, что получились объемные. Приятного аппетита. Мы за столик сели, Фартучки надели, Будем есть мы фрукты – Вкусные продукты.