Уәждік қорғаушы-қозғаушы Мотивационно - побудительный | Сообщает, что в гости пришел кот Уголек. Кот любит своего хозяина, которого зовут Артемка, и пришел вам рассказать историю, о том, которая с ним произошла, когда Уголек был совсем маленький и Артемка спас его от смерти. | Дети рассматривают гостя, догадываются, почему его так назвали. Дети проявляют желание услышать рассказ кота о хозяине. |
Мәселелі - Іздену Проблемно - поисковый | Написал рассказ «Как Артемка кота спас» писатель А. Седугин. Читает рассказ Спрашивает, понравился ли детям рассказ?
Просит оценить поступок Артемки.
Спрашивает, понравился ли детям главный герой? Может ли мама гордиться своим сыном? Повторное чтение рассказа. Обращает внимание детей на гостя, с тех пор прошло не мало времени и котик вырос, стал вот таким большим котом, спрашивает, как думают дети, как же жилось котенку с новыми хозяевами?
Физ. мин. Осторожно, как котенок На носочках я пройдусь Спинку я прогну немножко Распрямлюсь и потянусь И из блюдца молочко Полакаю язычком Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик А потом свернусь колечком И усну у теплой печки Дети, все мамы и все папы рады услышать: какой у вас хороший или добрый мальчик, или какая отзывчивая, добрая девочка, никому из родителей не хочется, чтобы про сына или дочь сказали: злой, задиристый, драчливый, жадный, завистливый, лживый. Расскажите, какие добрые поступки вы совершали? О доброте много пословиц и поговорок.
Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь! Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее Словесная игра «Наоборот». Мы грустим? Мы ссоримся? Мы ленимся? Мы жадничаем?
Наш гость принес вам правила доброты, пользуясь которыми вы станете по-настоящему добрыми: 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим. | Слушают внимательно с интересом. Отвечают на вопросы по содержанию рассказа: Куда Артемка пошел с мамой? Что они увидели, когда пришли в магазин? Что случилось, когда машину разгрузили? Что закричал мальчик? Как повел себя шофер? Что сказал мальчик? Что спросил шофер? Что ответил Артем? Что было дальше? Не сомневаются, что мальчик поступил смело, храбро, мужественно, отважно. Объясняют свои ответы
Высказывают свои предположения, о том, как котенку жилось у Артемки: мальчик заботился о котенке, они подружились, котенок был очень рад.
дети идут на носочках прогибают спинку, потягиваются выполняют движения головой вверх-вниз поглаживают ладошкой животик приседают, опускают голову на колени
Вспоминают, рассказывают свои добрые дела Заранее подготовленные дети рассказывают: Не одежда красит человека, а добрые дела. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. За добрые дела, добром платят. Злой плачет от радости, а добрый от радости. Жизнь дана на добрые дела. Худо тому, кто добра не делает никому.
веселимся дружим трудимся делимся
Слушают, запоминают, повторяют |