kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тех. карта "Убранство юрты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебной деятельности для классов предшкольной подготовки по вариативному компаненту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тех. карта "Убранство юрты"»

Технологическая карта организации учебной деятельности


Для _________________________предшкольной подготовки___________________________

Раздел: ___________________________родные просторы_______________________________

Образовательные области: _______________ социум_________________________________

Тема: _________________________ «Убранство юрты» _________________________________

Цель: Расширять знания детей о быте жизни казахского народа, убранстве юрты.

Познакомить детей с названием предметов, из которых состоит юрта (купольные жерді-уық круговое на вершине купола - шаңырақ). Углубить представления детей о предметах убранства, их назначением. Воспитывать уважительное отношение и интерес к прошлому.

Материал: картинки, слайды, макет юрты.

Билингвальный компонент: қазақ үй, жерді-уық, шаңырақ

Дата проведения:____________________

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1. Мотивационно-побудительный

Загадывает загадку:

В доме этом нет угла, Вот уж рай для неслуха! И такое вот жилище, Ты всегда в степи отыщешь!

- Что это, ребята? Правильно, дети, это юрта - основное жилище казахов-скотоводов.


Дети отгадывают

загадку.





2. Организационно-

поисковый

Рассказывает:

- Сегодня мы поговорим о юрте, о том, как в ней жили казахи и как они ее украшали. А затем научимся составлять узор орнамента на фланелеграфе для настенного ковра (түскиіз).

- Посмотрите на юрту, по-казахски она называется қазақ үй. Она состоит из трех основных элементов: кереге, купольные жерді - уық, круговое на вершине купола - шаңырақ.

Кереге составляется из нескольких отдельных решеток - канатов. Снаружи юрта покрывается войлочным покрытием (кошма), а внутри кереге украшается настенными коврами (текемет, түскиіз).

Басқұрақ - тканные полоски для скрепления и украшения юрты. Пол в юрте устлан постилочным ковром, который называется сырмақ.

Посмотрите, какая мебель есть в юрте? Из чего сделана? Как украшена?

Правильно. Это төсек ағаш - деревянная кровать, сандьқ - сундук, кебеже - ящик для хранения продуктов.

- Кто из вас ответит, а для чего используются войлочные сумки - аяқ сап? Для хранения посуды.

Достаньте посуду из сумки (аяқсап) и расскажите, для чего она используется.

Это чаша- кесе из нее пьют чай. А это чашка для питья кумыса. Видите, она деревянная и называется тостаған. Вот это поварешка для кумыса - ожау. А этот сосуд для хранения и перевозки кумыса - торсық.

- Как называется национальное блюдо казахов? Кто скажет?

Правильно. Бешбармақ. Его подают на бүлде-табақ?

- Скажите, почему это кушанье называется бешбармақ, как вы думаете?

Правильно. Раньше его ели, захватывая горстью, или, как объясняет, перевод с казахского языка, пятью пальцами, поэтому оно так и называется - бешбармақ.

Издавна казахи считаются гостеприимным народом. У казахов говорится «гость на пороге» - это как праздник.

Послушайте загадку:

Дәмді, дәмді тағамдар!

Жинайды конақтарды..

- Что это такое ? Дастархан.

- Ребята, посмотрите, какие красивые түскиизы висят на кереге. Вспомните, сколько различных текеметов. сырмаков и түскиизов мы видели с вами в альбоме «Казахское народное прикладное искусство». Как называются мастера, которые так искусно украшают ковры, одежду, посуду? Зерегеры.


Дети рассматривают юрту.



Рассматривают убранство юрты.








Рассматривают предметы быта в юрте.










Отвечают на вопросы.

















Отгадывают загадку.

3. Рефлексивно-коррегирующий

Обобщает:

- Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Дело мастера боится?»

Сегодня мы говорили о том, что жилище казахов-скотоводов - юрта-казақ ұй, что люди ее украшают по своему вкусу, размещая мебель и предметы быта, чтобы было удобно и жить в ней, и встречать гостей.

- Что вам запомнилось больше всего? Почему? Что нового для себя вы узнали?


Объясняют значение пословицы






Подводят итог.




Ожидаемые результаты:

Знать: - название предметов, из которых состоит юрта (купольные жерді-уық круговое

на вершине купола - шаңырақ).

Иметь: - представление о быте, жизни казахского народа, убранстве юрты

Уметь: - показывать и называть предметы убранства юрты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тех. карта "Убранство юрты"

Автор: Чернышева Елена Николаевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства