kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализация "В тесноте, да не в обиде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы

Білім беру аума?ы: образовательные области:  Творчество

Б?лімдері: Разделы: Мы и театр

Та?ырып: Тема: в тесноте, да не в обиде

Ма?сат:Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализация "В тесноте, да не в обиде"»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Орташа топ үшін

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы

Білім беру аумағы: образовательные области: Творчество

Бөлімдері: Разделы: Мы и театр

Тақырып: Тема: в тесноте, да не в обиде

Мақсат:Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми: Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

Оборудование: Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение. костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый) .

Екі тілдік компонент :Билингвальный компонент:

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Ынталандырушы

-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.

(клубок ниток).



Дети идут за воспитателем, их встречает Сказочник. 

Ұйымдастырушылық-ізденушілік

Организационно-поисковый

Беседа какие сказки знают


- А как можно познакомиться со сказкой?



- Посмотрите, что у меня есть?

- В сундучке я принесла новые сказки. Сегодня вы познакомитесь с одной из них, но, прежде, чем начнётся сказка, нужно собрать грибы на полянке. Они не простые грибы, сказочные, в них спрятались загадки. Отгадав их, вы отгадаете героев этой сказки. А сами герои спрятались у меня в сундучке.

Загадки

Все эти герои пришли из сказки В. Сутеева «Под грибом».

Садитесь поудобнее, слушайте внимательно, что произойдёт с героями, сказка начинается.

Выразительное чтение сказки

А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?













































Игра «Дождик»

Инсценирование сказки.

Рассказывают сказочнику какие знают сказки.

( прочитать в книге, посмотреть мультфильм-сказку, в кукольном театре, послушать сказку, рассказанную родителями) (сундучок)










Отгадывают загадки






(ответы детей)

-Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.

-  Каких героев сказки вы запомнили?

Кто первым пришел к грибку?(муравей).

- Кто пришёл к грибу потом?(бабочка).

-Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голо­сом говорит бабочка? (Жалобным, тоненьким.)

-Какие слова говорила бабочка?( Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!)

-Кто пришёл потом? (мышка.)

-Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голо­сом говорит мышка? (Тоненьким, тихим голоском.)

-Какие слова говорит мышка? (Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.)

- Кто пришёл потом?(воробей.)

-Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голо­сом говорит воробей? (Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!)

-Кто пришёл после воробья? (заяц.)

-Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц? (Заяц кричит, он испуган, боится лису.)

-Что кричит заяц? (Спрячьте,  спасите! За мной Лиса гонится!..)

Лунтик: Кто пришёл после зайца? (лиса.)

-Кто может спросить про зайца, как лиса? (Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?)

-Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит? (Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…)

-Кто понравился больше всех? Почему?

Играют в игру.


Рефлексивтік- түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Анализ занятия.

Дети складывают театральные атрибу­ты.

Делятся впечатлениями.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение импровизировать под музыку

Понимают: как подражать навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Применяют: умение обыгрывать сюжет знакомой сказки





































1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса).



Игра «Дождик»


Рассердилась туча злая    

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек-                    

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Нас под грибом Лунтик ждёт.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком».

Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.

 

Бег в кругу с ускорением.

 

Ходьба на месте.

 Стучать кулаком об кулак.

Прыжки по кругу.

Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх

 

Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.

Поднять руки вверх, развести в стороны.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Театрализация "В тесноте, да не в обиде"

Автор: Кузьминых Евгения Владимировна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства