kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезисы на тему: Технология «река времени» как средство развития любознательности у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие любознательности у детей является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Наличие любознательности облегчает любое познание, в том числе учебу. Если у ребенка есть желание и интерес к получению новых знаний, то в процессе учебы у него «включается» внимание, он легче понимает суть информации, непроизвольно и без труда запоминает ее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы на тему: Технология «река времени» как средство развития любознательности у дошкольников»

Технология «река времени» как средство развития любознательности у дошкольников

Чусовитина Е.В., студентка 3 до группы,

Руководитель: Устьянцева И.Ю.,

преподаватель психолого-педагогических дисциплин


Развитие любознательности у детей является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Наличие любознательности облегчает любое познание, в том числе учебу. Если у ребенка есть желание и интерес к получению новых знаний, то в процессе учебы у него «включается» внимание, он легче понимает суть информации, непроизвольно и без труда запоминает ее. Если же у ребенка не развита любознательность, то познавательная деятельность, в том числе и учеба, вызывает чувство насилия над собой, неудовольствия и страдания.

Так, в ФГОС дошкольного образования указывается на необходимость развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания [3].

Любознательность является ценным качеством личности, выражает отношение к окружающей жизни.

Ученые всегда придавали ей большое значение. Различные авторы в зависимости от исходных методологических позиций и целей по-разному толковали ее сущность.

На сущность любознательности имеются различные взгляды: ее рассматривают то, как особую форму познавательной активности (Абдуллаев А. А., Беляев М. Ф., Добрынин Н. Ф., Рубинштейн С. Л.), то, как ступень формирования познавательных интересов (Морозов М. Ф., Подберезин И. М., И. И. Цветков и др.), то, как интегральное качество личности (Лобова Н. Т.) [1]

В нашей работе мы рассмотрели ряд понятий (любознательность, технология «река времени», этапы ее реализации, особенности развития любознательности у дошкольников).

Одним из актуальных методов развития любознательности детей дошкольного возраста является технология «река времени».

Технология «путешествие по «реке времени» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи) [2].

Впервые эта технология предложена Н.А. Коротковой, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Путешествие по «реке времени» не преследует цели снабдить детей детальными историческими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через «метки» - символы материальной цивилизации [2].

Идея работы состоит в том, чтобы организовать работу по развитию любознательности у дошкольников посредством использования технологии «река времени» в условиях ДОУ.

В ходе написания практической части данной работы был разработан план опытно-поисковой работы, конструкты образовательной деятельности с применением технологии «река времени», которые впоследствии будут реализованы в ходе преддипломной практики, а так же был осуществлен подбор необходимых диагностических материалов для выявления уровня любознательности и самостоятельности у детей 4 – 7 лет («Детская любознательность» Д. Б. Годовикова, «Сказка» Н. И. Ганошенко, В. С. Юркевич, «Спросить и угадать» П. Торренс).

Таким образом, занимаясь исследовательской деятельностью в рамках технологии «река времени», ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю, расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Список литературы:

  1. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.

  2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: Методическое пособие, г. Екатеринбург, 2013.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чусовитина Екатерина Викторовна

Дата: 24.06.2018

Номер свидетельства: 474201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства