kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезисы "Интегративные тематические проекты, направленные на развитие любознательности старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематические интегративные проекты, напрвленные на развитие любознательности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы "Интегративные тематические проекты, направленные на развитие любознательности старших дошкольников»

Тематические интегративные проекты как средство для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста

Савина Ариадна студентка 31 ДО группы

Специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Адрес электронной почты: ariadnasavina@mail.ru


На современном этапе развития системы образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач выступает развитие у детей любознательности. Это связано с тем, что она играет важную роль в процессе развития ребенка, в его познавательной деятельности [5]. В ООП ДО, в области познавательного развития, выделяются следующие основные задачи образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей [4]. Все это на нормативно-правовом уровне подчеркивает актуальность разработки и создания педагогических условий для развития любознательности.

Любознательность – это «сложное чувство любви к знаниям», возникающее в процессе умственной работы и проявляющееся в склонности приобретать все новые и новые знания [6]. Вопросом формирования любознательности занимались многие психологи и педагоги, такими как А. А. Абдуллаев, М. Ф. Беляев, Н. Ф. Добрынин, С. Л. Рубинштейн и др. В старшем дошкольном возрасте проявления любознательности у многих детей являются достаточно выраженными. О них свидетельствуют следующие критерии: наличии интереса к окружающим объектам, продуктивность и речь [7]. Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста необходимо организовывать с учетом ряда условий: обогащение предметно-развивающей среды, организация систематической поисковой деятельности и опытов, формирование положительного отношения к деятельности, несущая познавательную функцию, а также решающее значение имеет интеграция разных видов детской деятельности.

Все эти условия можно соблюсти при такой форме работы с детьми как

интегративные тематические проекты. Метод интегративной проектной деятельности, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний. Он не является принципиально новым в мировой педагогике, зародился в конце XIX века усилиями американских педагогов-новаторов У. Килтпатрика, Э. Коллингса Е. Пархерст и основывался на теоретических позициях философа-прагматика Джона Дьюи [2].

Интегративные проекты – совокупность учебно-познавательных приемов из разных образовательных областей, дополняющие друг друга, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Тематическая проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса, связанный с определенной тематикой.

Таким образом, интегративная тематическая проектная деятельность позволяет: объединять в работе и детей и взрослых; ребенку интегрировать знания из разных образовательных областей, из разных научных подходов; проявить творчество, инициативу, развивает спектр представлений ребенка, обогащает его кругозор, формирует умения в разных областях деятельности.

У ребенка, работающего над проектом, создаются благоприятные условия для развития любознательности. Чем больше ребенок узнает о разных объектах, явлениях тем больше у него возникает вопросов, на которые он ищет ответы. Кроме того, в старшем дошкольном возрасте усложняются виды деятельности, которыми занимается ребенок в рамках проектов, и активно развиваются новые виды деятельности, в частности, поисковая деятельность и опыты.

Интегративные тематические проекты не так давно внедряются в дошкольные образовательные учреждения, программ и методических пособий по данному виду деятельности не так много, поэтому возникла необходимость создать данную методическую разработку по теме: «Сборник интегративных тематических проектов как средство для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста».

Для начала дадим определение: сборник – это книга, в которой собраны какие-нибудь произведения, материалы, документы.

Разработанный сборник интегративных тематических проектов – методическое пособие, материалы педагогических проектов, ориентированных на детей старшего дошкольного возраста. Он имеет познавательно-речевую, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, коррекционно-развивающую направленность.

Цель данного сборника –– разработка и систематизация тематических интегративных проектов, направленных на развитие любознательности старших дошкольников в условиях дошкольного учреждения.

Интегративные тематические проекты, представленные в подборке – это вариативные разнообразные по содержанию и объему виды проектов, выполняемые воспитателем совместно с детьми и родителями, которые способствуют развитию любознательности.

Сборник разработан в соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании» и ФГОС ДО [1]. Примерный перечень тем интегративных тематических проектов из цикла «Времена года»: осень, зима, весна, лето.

Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение сборника интегративных тематических проектов при соблюдении ряда условий будет способствовать развитию любознательности у старших дошкольников.

Список литературы:
  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года

  2. Леонтьева С. В. Современный детский сад: Cборник педагогических проектов / под ред. А. А. Ильясовой, Е. А. Омельченко. – Новосибирск: ООО агентство «Сибпринт», 2013. – 94 с.

  3. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Народный календарь. Зима-чародейка. – М., Цветной мир, 2013. – 96 с.

  4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2013.

  5. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования /Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.

  6. [Электронный ресурс] Богославская Е. А. Диагностика и развитие любознательности у учащихся, 2015 – Диссертация по книге Крутецкого В. А. Любознательность. Педагогическая энциклопедия / В. А. Крутецкий. – М., 1995. – Т. 2. URL: http://www.dissercat.com/content/diagnostika-i-razvitie-lyuboznatelnosti-u-uchashchikhsya (дата обращения 19.03.2018)

  7. [Электронный ресурс] Басько Е. Ф. Развитие любознательности детей 6-8 лет в системе непрерывного дошкольного и начального общего образования, 2016 – Диссертация по книге Проколиенко Л. Н. Формирование любознательности у детей дошкольного возраста / Л. Н. Проколиенко. Киев: Рад. школа, 1979. 88 с. URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-lyuboznatelnosti-detei-6-8-let-v-sisteme-nepreryvnogo-doshkolnogo-i-nachalnogo-obshg (дата обращения 19.03.2018)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савина Ариадна анатольевна

Дата: 15.06.2019

Номер свидетельства: 514845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства