kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое занятие в средней группе "Блокада Ленинграда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое занятие в средней группе на тему "Блокада Ленинграда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие в средней группе "Блокада Ленинграда"»

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в средней группе.


Цель:

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей

блокадного Ленинграда.

Задачи:

  1. Дать элементарные знания о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.

  2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

  3. Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

  4. Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

  5. Расширять и закреплять понятия «блокада», «блокадный хлеб», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Чтение стихов о Блокаде;

3. Беседы с детьми;

4. Слушание военных песен.

5. Чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы: презентация «Блокада Ленинграда», стенд с

наглядным материалом о Блокаде, 125 гр. хлеба (заранее взвесили в

столовой).


Воспитатель:

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война....

Страшная, беспощадная. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали

города, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер-главнокомандующий

немецкой армии, решил захватить Ленинград, но не сумел захватить город

силой, тогда он решил задушить город блокадой. Так и говорили: «Кольцо

вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги,

ведущие к городу, были перерезаны.


Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал

вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания.

Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

Воспитатель: Наступила холодная зима.... Наступили страшные блокадные

дни...

Их было 900... это почти 2,5 года. Жителям города нужно было пережить

3 холодных зимы.

Продуктов не хватало. Люди забыли вкус мяса, фруктов, овощей, дети - вкус

конфет, печенья, булки.

Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю

блокадного Ленинграда -125грамм (показать кусок хлеба такой массы).

Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была

очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь,

то и вообще останешься голодным (показ иллюстрации).


Воспитатель: Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили

буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то

согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады

и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за

водой ходили на реку Нева (показ иллюстрации).


Воспитатель: Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы

осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы

ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские

летчики летали и бомбили по ночам.


Воспитатель: В одном из таких домов жила девочка Таня Савичева. До наших дней чудом сохранился дневник этой маленькой девочки – Тани Савичевой (показ иллюстрации). День за днем умирали от голода и холода Танины родные. На последней странице дневника детской рукой выведено – «Умерли все» .Осталась одна Таня (показ дневника).

Таню удалось вывезти из города. Но врачи девочку спасти уже не смогли.

Она умерла.


В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900

дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не

сдался.

Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной

возможностью для выживания стало Ладожское озеро.

По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а

обратно вывозили детей и стариков. Порой ценой собственной жизнью. Они

не спали сутками, но делали свою работу до конца. Этот путь назвали

«Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины

проваливались под лед.


Воспитатель: Ребята, мы сейчас тоже попытаемся с вами переправить

медикаменты на другой берег для детской больницы.


Игра-эстафета «Передай лекарства»


Цель: учить детей играть в команде.

Задачи: развитие смелости, ловкости.

Ход игры. Дети стоят на льдинках (листах белой бумаги). Один ребенок

санитар в конце пути принимает посылку с медикаментами. Дети по очереди

передают посылку с лекарствами. Задача детей доставить медикаменты в

целости и сохранности


Воспитатель: И вот, наконец, спустя 900 дней, зимним утром 27 января 1944

года, 77лет назад, на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий,

минометов и "катюш" и наши войска прорвали кольцо блокады.

После прорыва блокады в город по железной дороге стали приходить

составы с продовольствием. Ленинградцы ценой своей жизни задержали

врага у стен города. Это был великий день! Радость наполняла сердца не

только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну

от врага. В честь выигранного сражения над Невой рекой прогремели 24 залпа салюта.


Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами попробуем его восстановить.

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают разрезную картинку-салют.


Воспитатель: также в честь снятия блокады советские поэты и писатели

написали много песен и стихов, одно из таких стихотворений нам сейчас

прочитает Р. Семен. (Юрий Воронов - Салют над Ленинградом)

За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы

Тихо плачут...

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ленинградцы тихо плачут?

(ответы детей)

Заключительная часть


Воспитатель: Отгремели тяжелые бои. Город залечил раны. Но подвиг,

совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в памяти

народа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тематическое занятие в средней группе "Блокада Ленинграда"

Автор: Колганова Юлия Александровна

Дата: 16.01.2023

Номер свидетельства: 623196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства