Тема | Дата | Виды деятельности | Цель | Оснащение занятия |
Путешествие в страну оригами. Знакомство со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. | 1.10 -7.10 | Показать разнообра-зие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая,шероховатая, легко рвется, мнется). Рассказать о многооб-разии видов поделок из бумаги, показать готовые образцы | Познакомить детей с искусством оригами. Развивать внимание, память, речь. Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. | Презентация, готовые поделки из бумаги (лягушка, самолет, кораблик, квиллинг), цветная бумага разных размеров. |
Книжка | 8.10-14.10 | Изготовление продукта детского творчества, рассматривание самодельных книг | Познакомить с основной базовой формой «книжка» Учить складывать прямоуго-льник пополам, совмещая короткие стороны, вклады-вать белые заготовки в цвет-ную деталь. Учить украшать книжечку деталями. Воспитывать аккуратность в работе, внимание | Графические образцы базовой формы: «книжка», образцы книжек и книг |
«Превращения квадратика в дом» | 15.10-21.10 | Изготовление продукта детского творчества. Превращение квад-ратика в дом. Подвиж-ная дидактическая игра, чтение стихотворения «Кошкин дом» | Продолжить знакомство с основной базовой формой «простой треугольник», «книжка». Учить складывать квадрат пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.Развивать творческое воображение, ориентировку на плоскости, внимание | Графические образцы базовых форм: «книжка», «треугольник», «воздушный «змей» (таблица), цветная бумага разных размеров |
Для чего нужна дверь | 22.10-28.10 | Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам (рука-глаз) , приклеи-вание двери на домик | Познакомить с базовой формой «дверь» | цветная бумага |
По замыслу | 29.10.-5.11. | Рассмотреть иллюст-рации из сказок, кар-тинки с изображением домов(многоэтажных, деревянных домов). Беседа | Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Закрепить базовые формы: «квадрат», «треугольник» | Образцы базовой формы «дверь» Цветная бумага разных размеров, схемы, клей, нож-ницы, салфетки |
«Кошка Мурка и мышка Мила» | 11.11-12.11. | Беседа, изготовление продукта детского творчества, игровая ситуация | Учить детей выполнять фигурки-оригами «кошка» и «мышка» с использованием базовой формы «простой квадрат» ; познакомить с приёмом трансформации игрушки «мышка» в игрушку «кошка». Воспитывать инициативность, любознате-льность, активность | Квадратные листы бумаги серого цвета 10*10 см, цветные карандаши, незавершенная композиция «У окошка» |
Дерево | 18.11-19.11 | Изготовление продукта детского творчества, чтение познавательного рассказа, беседа, рассматривание, показ, игровые упражнения. | Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Развитие внимания, памяти | Готовые формы деревьев, образцы. Цветная бумага разные размеров и цветов; клей, ножницы, салфетки. Релаксационная музыка. |
Ёлочка | 25.11-26.11 | Изготовление продукта детского творчества, чтение познавательного рассказа, беседа, рассматривание, показ | Закрепить умение склады- вать базовую форму«простой треугольник». Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. | Пооперационная карта, цветная бумага, клей |
Коллективная работа «Зимняя деревня» | 2.12-3.12 | Изготовление продукта детского творчества, чтение познавательного рассказа, беседа, рассматривание, показ, игровые упражнения. Изготовление коллективного панно. | Закрепить умение использо-вать основные элементы складывания базовых форм «дверь», «простой треуголь-ник», «книжка». Развивать умение размещать свою поделку, не мешая осталь-ным, найдя соответствующее место. Развивать внимание, память, ориентировку на плоскости | Готовые формы домов, деревьев, образцы. Цветная бумага разные размеров и цветов; клей, ножницы, салфетки. Релаксационная музыка |
Новогодняя открытка | 9.12- 10.12 | Изготовление продукта детского творчества, чтение рассказа, рассматривание плакатов и открыток на новогоднюю тематику, показ. | Учить детей изготавливать поздравительную открытку для родителей, используя базовую форму «простой треугольник». Продолжать учить составлять композиции | Цветная бумага разных размеров, ножницы, схемы, клей. Открытки на новогоднюю тему, картон голубого цвета, квадраты и прямоугольники зеленого цвета разного размера, клей, звездочки |
Снеговик | 16.12-17.12 | Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа | Познакомить с техникой сложения базовой формы «блинчик». Разобрать после-довательность изготовления фигурки снеговика по схеме. Предложить детям самостоя-тельно изготовить поделку | Цветная бумага разных размеров, схемы, клей,ножницы, украшения(бисер, блестки тд.) |
Зимующие птицы | 23.12-24.12 | Показать иллюстрации по данной теме, разучить считалочку. Начальный этап изготовления голубя | Познакомить детей с простейшей формой изготовления птицы на примере голубя из базовой формы «квадрат», учить правильно складывать и разглаживать линии | Цветная бумага разных цветов по размеру, простой карандаш, фломастеры |
Зайчик | 30.12-31.12 | Рассказ про «зайца», иллюстрации, загадки. Изготовление продукта детского творчества. Пошаговое выполнение оригами | Упражнять детей в склады-вании листа бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус | Двусторонняя бумага белого и серого цвета, ножницы, схемы, фломастеры |
Лиса | 13.01-14.01 | Изготовление продукта детского творчества, рассматривание, показ, загадка, беседа | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с бумагой | Двусторонняя бумага белого и оранжевого цвета, ножницы, схемы, фломастеры |
Стаканчик | 20.01-21.01 | Изготовление продукта детского творчества, рассматривание,показ, беседа | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Развивать мелкую моторику пальцев рук | Тонированная бумага разных цветов, фломастеры, образцы |
Поздравитель-ная открытка для папы «Пароход» | 27.01-28.01 | Изготовление продукта детского творчества, пошаговое выполнение за воспитателем. Оформление открытки. | Научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память | |
Цветок | 3.02-4.02 | Изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, физ-культминутка | Вспомнить способы складывания базовой формы «книжка», «треугольник». На её основе научить изготавливать простую форму цветка, Закрепить прием вытягивания, для придания объёма фигурке | Цветная бумага разных размеров, схемы, ножницы, клей |
В некотором царстве, в бумажном государстве | 10.02-11.02 | Изготовление продукта детского творчества, беседа | Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; продолжать знакомить с историей искусства оригами | Цветная бумага разных размеров, схемы изготовления знакомых поделок |
Самолет | 17.02-18.02 | Изготовление продукта детского творчества, рассматривание, показ, чтение стихотворения, беседа | Учить изготавливать поделки из бумаги, используя навыки складывания базовой формы «блинчик». Развивать мелкую моторику, внимание, творческий потенциал и фантазию ребенка. Совершенствовать навыки и умение работы в технике оригами | Схема изготовления, цветная бумага Тонированная бумага разных цветов, фломастеры, образцы |
Закладка для книги | 24.02-25.02 | Изготовление продукта детского творчества, показ, рассматривание, беседа, обсуждение | Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали; сгибать верхний и нижний углы к месту пересечения линий | Односторонняя цветная бумага. Клей-карандаш, ножницы. Прямоугольный лист – длина – 21 см, а ширина – 8,5 – 9 см. |
Космос | 3.03-4.03 апрель | Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение, напоминание | Закрепить умение детей складывать базовую форму «Треугольник», «Воздушный змей». На её основе изгото-вить фигурку «ракеты». Упражнять в декоративном украшении поделок. Закре-пить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полу-ченного треугольника вверх. Развивать глазомер.Воспиты-вать аккуратность в работе | Цветная бумага разных размеров, схемы, клей, ножницы |
Бабочки и цветы | 10.03-11.03 | Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение, физкультминутка | Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку | Пооперационные карты (схемы), цветная бумага разных размеров, клей, ножницы |
Веселый лягушонок | 17.03-18.03 | Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение | Учить детей складывать из квадрата треугольник, сгибать острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Оформить аппликацией поделку. | Цветная бумага разных размеров, схемы, клей, ножницы |
Подводное царство | 24.03-25.03; 31.03-1.04; 7.04-8.04. | На 1 и 2 занятии изго-товление рыбок, на третьем- оформление аппликации. В ходе занятия проходит беседа, просмотр иллюстраций подвод-ного царства, готовые образцы подводных героев; пальчиковая гимнастика | Создание объемной апплика-ции с элементами оригами. Развивать навыки и умения создания объемной апплика-ции. Развивать умение создавать фигуры в технике оригами, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности ребенка. | Бумага формата А3,ножницы, квадраты разной величины (5х5, 6х6, 8х8), клей, восковые мелки |
Коллективная работа «Разноцветные совушки» | 14.04-15.04; 21.04-22.04; 28.04-29.04 | На 1 и 2 занятии изго-товление совушек, на третьем- оформление аппликации. В ходе занятия проходит загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа. | Формирование умения создавать коллективную работу по аппликации из цветной бумаги с элементами оригами. Учить складывать квадрат пополам, получая треугольник, сгибать углы, проглаживать пальчиком линию сгиба. | Материал: фон с наклеенным из коричневой бумаги деревом (полоса обоев, цветные квадраты 10х10 см, листья из зеленой бумаги,фломастеры,клей ПВА: |
Волк | май | Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение, физкультминутка | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа. |
Лиса | май | | Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. |