kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по дополнительному образованию "Бумажные фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы по технике оригами с детьми средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по дополнительному образованию "Бумажные фантазии"»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дополнительному образовани «Бумажные фантазии»

Тема

Дата

Виды деятельности

Цель

Оснащение занятия

Путешествие в страну оригами. Знакомство со свойствами бумаги, разнообразием ее видов.



1.10 -7.10

Показать разнообра-зие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая,шероховатая, легко рвется, мнется).

Рассказать о многооб-разии видов поделок из бумаги, показать готовые образцы

Познакомить детей с искусством оригами. Развивать внимание, память, речь.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Презентация, готовые поделки из бумаги (лягушка, самолет, кораблик, квиллинг), цветная бумага разных размеров.


Книжка

8.10-14.10

Изготовление продукта детского творчества, рассматривание самодельных книг

Познакомить с основной базовой формой «книжка» Учить складывать прямоуго-льник пополам, совмещая короткие стороны, вклады-вать белые заготовки в цвет-ную деталь. Учить украшать книжечку деталями. Воспитывать аккуратность в работе, внимание

Графические образцы базовой формы: «книжка», образцы книжек и книг

«Превращения квадратика в дом»



15.10-21.10

Изготовление продукта детского творчества. Превращение квад-ратика в дом. Подвиж-ная дидактическая игра, чтение стихотворения «Кошкин дом»

Продолжить знакомство с основной базовой формой «простой треугольник», «книжка». Учить складывать квадрат пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.Развивать творческое воображение, ориентировку на плоскости, внимание

Графические образцы базовых форм: «книжка», «треугольник», «воздушный «змей» (таблица), цветная бумага разных размеров


Для чего нужна дверь



22.10-28.10

Отработка основного элемента складывания – загнуть   край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам (рука-глаз) , приклеи-вание двери на домик

Познакомить с базовой формой «дверь»


цветная бумага

По замыслу


29.10.-5.11.

Рассмотреть иллюст-рации из сказок, кар-тинки с изображением домов(многоэтажных, деревянных домов). Беседа

Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Закрепить базовые формы: «квадрат», «треугольник»

Образцы базовой формы «дверь»

Цветная бумага разных размеров, схемы, клей, нож-ницы, салфетки

«Кошка Мурка и мышка Мила»


11.11-12.11.

Беседа, изготовление продукта детского творчества, игровая ситуация


Учить детей выполнять фигурки-оригами «кошка» и «мышка» с использованием базовой формы «простой квадрат» ; познакомить с приёмом трансформации игрушки «мышка» в игрушку «кошка». Воспитывать инициативность, любознате-льность, активность

Квадратные листы бумаги серого цвета 10*10 см, цветные карандаши, незавершенная композиция «У окошка»

Дерево



18.11-19.11

Изготовление продукта детского творчества, чтение познавательного рассказа, беседа, рассматривание, показ, игровые упражнения.


Показать, как  можно изготовить деревья  с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).

Развитие внимания, памяти

Готовые формы деревьев, образцы. Цветная бумага разные размеров и цветов; клей, ножницы, салфетки.

Релаксационная музыка.


Ёлочка


25.11-26.11

Изготовление продукта детского творчества, чтение познавательного рассказа, беседа, рассматривание, показ

Закрепить умение склады- вать базовую форму«простой треугольник». Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего.

Пооперационная карта, цветная бумага, клей

Коллективная работа «Зимняя деревня»


2.12-3.12

Изготовление продукта детского творчества, чтение познавательного рассказа, беседа, рассматривание, показ, игровые упражнения. Изготовление коллективного панно.


Закрепить умение использо-вать основные элементы складывания базовых форм «дверь», «простой треуголь-ник», «книжка». Развивать умение размещать свою поделку, не мешая осталь-ным, найдя соответствующее место. Развивать внимание, память, ориентировку на плоскости

Готовые формы домов, деревьев, образцы. Цветная бумага разные размеров и цветов; клей, ножницы, салфетки.

Релаксационная музыка


Новогодняя открытка



9.12- 10.12

Изготовление продукта детского творчества, чтение рассказа, рассматривание плакатов и открыток на новогоднюю тематику, показ.


Учить детей изготавливать поздравительную открытку для родителей, используя базовую форму «простой треугольник». Продолжать учить составлять композиции

Цветная бумага разных размеров, ножницы, схемы, клей. Открытки на новогоднюю тему, картон голубого цвета, квадраты и прямоугольники зеленого цвета разного размера, клей, звездочки

Снеговик

16.12-17.12

Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа

Познакомить с техникой сложения базовой формы «блинчик». Разобрать после-довательность изготовления фигурки снеговика по схеме. Предложить детям самостоя-тельно изготовить поделку

Цветная бумага разных размеров, схемы, клей,ножницы, украшения(бисер, блестки тд.)

Зимующие птицы


23.12-24.12

Показать иллюстрации по данной теме, разучить считалочку. Начальный этап изготовления голубя

Познакомить детей с простейшей формой изготовления птицы на примере голубя из базовой формы «квадрат», учить правильно складывать и разглаживать линии

Цветная бумага разных цветов по размеру, простой карандаш, фломастеры


Зайчик


30.12-31.12

Рассказ про «зайца», иллюстрации, загадки. Изготовление продукта детского творчества. Пошаговое выполнение оригами

Упражнять детей в склады-вании листа бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус

Двусторонняя бумага белого и серого цвета, ножницы, схемы, фломастеры



Лиса


13.01-14.01

Изготовление продукта детского творчества, рассматривание, показ, загадка, беседа

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с бумагой

Двусторонняя бумага белого и оранжевого цвета, ножницы, схемы, фломастеры


Стаканчик



20.01-21.01

Изготовление продукта детского творчества, рассматривание,показ, беседа

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Тонированная бумага разных цветов, фломастеры, образцы

Поздравитель-ная открытка для папы «Пароход»


27.01-28.01

Изготовление продукта детского творчества, пошаговое выполнение за воспитателем. Оформление открытки.

Научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память


Цветок

3.02-4.02

Изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, физ-культминутка


 Вспомнить способы складывания базовой формы «книжка», «треугольник». На её основе научить изготавливать простую форму цветка, Закрепить прием вытягивания, для придания объёма фигурке

Цветная бумага разных размеров, схемы, ножницы, клей

В некотором царстве, в бумажном государстве

10.02-11.02

Изготовление продукта детского творчества, беседа


Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; продолжать знакомить с историей искусства оригами

Цветная бумага разных размеров, схемы изготовления знакомых поделок


Самолет


17.02-18.02

Изготовление продукта детского творчества, рассматривание, показ, чтение стихотворения, беседа


Учить изготавливать поделки из бумаги, используя навыки складывания базовой формы «блинчик». Развивать мелкую моторику, внимание, творческий потенциал и фантазию ребенка.  Совершенствовать навыки и умение работы в технике оригами


Схема изготовления, цветная бумага

Тонированная бумага разных цветов, фломастеры, образцы

Закладка для книги


24.02-25.02

Изготовление продукта детского творчества, показ, рассматривание, беседа, обсуждение

Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали; сгибать верхний и нижний углы к месту пересечения линий

Односторонняя цветная бумага.

Клей-карандаш, ножницы.

Прямоугольный лист – длина – 21 см, а ширина – 8,5 – 9 см.

Космос


3.03-4.03

апрель

Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение, напоминание


Закрепить умение детей складывать базовую форму «Треугольник», «Воздушный змей». На её основе изгото-вить фигурку «ракеты». Упражнять в декоративном украшении поделок. Закре-пить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полу-ченного треугольника вверх. Развивать глазомер.Воспиты-вать аккуратность в работе

Цветная бумага разных размеров, схемы, клей, ножницы


Бабочки и цветы

10.03-11.03

Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение, физкультминутка

Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку

Пооперационные карты (схемы), цветная бумага разных размеров, клей, ножницы


Веселый лягушонок


17.03-18.03

Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение

Учить детей складывать из квадрата треугольник, сгибать острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Оформить аппликацией поделку.

Цветная бумага разных размеров, схемы, клей, ножницы


Подводное царство


24.03-25.03;


31.03-1.04;


7.04-8.04.











На 1 и 2 занятии изго-товление рыбок, на третьем- оформление аппликации. В ходе занятия проходит беседа, просмотр иллюстраций подвод-ного царства, готовые образцы подводных героев; пальчиковая гимнастика

Создание объемной апплика-ции с элементами оригами.
Развивать навыки и умения создания объемной апплика-ции. Развивать умение создавать фигуры в технике оригами, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности ребенка.

Бумага формата А3,ножницы, квадраты разной величины (5х5, 6х6, 8х8), клей, восковые мелки


Коллективная работа «Разноцветные совушки»


14.04-15.04;


21.04-22.04;


28.04-29.04





На 1 и 2 занятии изго-товление совушек, на третьем- оформление аппликации. В ходе занятия проходит

загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа.

Формирование умения создавать коллективную работу по аппликации из цветной бумаги с элементами оригами.

Учить  складывать квадрат пополам, получая треугольник, сгибать углы, проглаживать пальчиком линию сгиба.

Материал: фон с наклеенным из коричневой бумаги деревом (полоса обоев, цветные квадраты 10х10 см, листья из зеленой бумаги,фломастеры,клей ПВА:


Волк










май




Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение, физкультминутка


Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.


Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.


Лиса








май


Научить детей слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по дополнительному образованию "Бумажные фантазии"

Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 633937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства