Просмотр содержимого документа
«Тема:«Спички не тронь- в спичках огонь».»
Конспект занятия по пожарной безопасности
во второй младшей группе «Спички не тронь- в спичках огонь».
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи:развивающие:
- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре.
воспитательные:
- формировать элементарное представление о взаимопомощи, воспитывать чувство сопереживания;
- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу.
здоровьесберегающие:
- формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;
- воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.
Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните. (Воспитатель выходит и возвращается в группу с лисой )
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришла лисичка, она едва успела выскочить из своего горящего домика и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь. Ребята, поможем нашей лисичке?
Дети : Да!
Воспитатель : Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей гостье! Но почему она такая грустная и плачет?
Дети : Потому что сгорел дом (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Лисичка, расскажи нам, что случилось?
Лисичка: Я гуляла и увидела, как дети в лесу играли со спичками. Они зажгли костер и ушли (показ эллюстрации).. Вдруг подул сильный ветер. Начала гореть трава и деревья. Я успела убежать и пришла к вам за помощью.
Воспитатель: Что же нужно делать как помочь лисичке?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, нужно позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных(показ эллюстрации).
Лисичка: А вы знаете, у меня есть сестрички лисички. Как-то раз они взяли спичкии решили поиграть.
Воспитатель: А вот что случилось, мы сейчас и узнаем.
(Просмотр мультфильма)
Беседа:
Воспитатель: Ребята, что случилось в сказке?
Дети: Звери перепутали свои песенки и стали петь чужие
- Все ли звери пели чужие песенки? (Нет, зайчик не шалил)
- А что сделали лисички? (Подожгли море)
- Чем всё закончилось? (Звери перестали баловаться и запели своими голосами).
- Кто тушил пожар? Чем он тушил? (Крокодил тушил пожар пирогами и блинами, и грибами.)
Воспитатель: Видишь, Лисичка, к чему приводит баловство. Запомни, спички детям - не игрушка!
Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно! Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!