kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «На день рождения к Дим Димычу». Знакомство с профессией "Робототехник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвести детей к понятию профессии "Робототехник". Упражнять в составлении схемы из геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «На день рождения к Дим Димычу». Знакомство с профессией "Робототехник"»

Тема: «На день рождения к Дим Димычу»


I. Создание мотивационного поля.

Организационный момент.

Задача этапа: мотивировать детей на включение в речевую деятельность.

Приветствие.


Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в игровую мастерскую, где вас ждут интересные необычные, занимательные игры, но сначала ответьте. Вы трудностей  не боитесь?

Дети: нет

Тогда в путь. Чтобы попасть в мастерскую нужно пройти по ритмической дорожке. Будьте внимательны, по пути вас будут встречать веселые смайлики, они помогут вам правильно отхлопывать и оттопывать ритм. Готовы? Вставайте друг за другом. (Звучит музыка из мультика «Интернет», дети по дорожкам, входят в мастерскую) №1.

Вот мы и пришли, если отгадаете загадку, то узнаете,  кто здесь часто бывает.


Упражнение «Угадай помощника»

Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, MP-3,

Прочие приборы.

Без них часы не ходят,

Без них не светит свет.

А кто они такие –

Большой, большой секрет!

Дети: (Фиксики).


Звучит припев песни из мультфильма «Фиксики» (№ 2) «Кто такие фиксики»


Так кто же такие Фиксики? Вы знаете этот секрет?

- Скажите, чем они занимаются?

- Как по-другому сказать про них, что они делают? (чинят, мастерят, придумывают, помогают и т. д.).

- Какие дела совершают? (нужные, добрые, полезные, познавательные, умные …).

- Как выдумаете, они больше кому могут быть полезны детям или взрослым? Почему?


Введение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений:

Хорошо, про Фиксиков вы все знаете, давайте узнаем имена наших героев. Может они появятся? Для этого вам необходимо разгадать схему и выложить слово. Имена будем составлять разными способами (по желанию детей). Выбирайте рабочее место в мастерской по желанию, занимайте места. Во время выполнения заданий звучит музыка фоновая №3:

- два ребенка выкладывают имя из кубиков Симка, Шпуля;

- два ребенка выкладывают имя из счетных палочек Мася, Папус;

- один ребенок выкладывает имя на доске буквами Нолик;

- один ребенок выкладывает имя Верта;

- один ребенок составляет слово из букв Игрек;

- один ребенок работает с карточкой и вписывает имя фломастером Файер.


По мере выполнения задания, появляются герои, и прикрепляется к доске

Теперь мы не только знаем имена Фиксиков, но и видим их.

Звуковой сигнал обращает внимание

На электронную почту пришло голосовое сообщение. Кто из вас может сказать, что такое электронная почта и для чего она нужна? (Высказывание детей).

Голосовое сообщение голос фиксика. 

«Здравствуйте ребята, сегодня   у Дим Димыча день рождения, ему исполняется семь лет. Мы хотим его поздравить и подарить ему в подарок разных роботов - помощников, но у нас возникли проблемы с их изготовлением. Мы вас просим нам помочь. Вы готовы это сделать?


Готовы? Я сейчас проверю. Рассаживайтесь на свои места.


1. «Мыслительная гимнастика».

Давайте с вами немного поразмышляем. Когда будете высказываться, не забывайте использовать слова: я думаю, я считаю, по моему, мне кажется.

- Как выдумаете, кто такие роботы – помощники?

- Для чего они нужны? (Высказывания детей).

  • Робот делает конфеты,

  • Робот делает ракеты,

  • Робот может говорить,

  • Робот может щи варить.


- А кто роботов создает? (Ответы детей).

- Да вы правы, люди.

- Скажите, один человек может создать робота, как вы думаете? (Ответы детей).

- Давайте с вами порассуждаем, что делают люди, чтобы создать робота? (Рассуждения детей).

- Какие еще профессии нужны при создании роботов?

- Мне нравятся ваши рассуждения.


Чтобы робота  создать

Надо очень много знать:

И фигуры, и болты,

Схемы, модули, штифты,

Плато, пульты, кнопки

Соединяем  ловко.


Ребята, прежде чем соединить все модули, штифты, нужно сделать схему и чертеж будущей конструкции (Показ схемы)

И еще нужно много нам людей

Инженеров, токарей,

Программистов, сварщиков

Техников, проектировщиков.

2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановки проблемы.

- Давайте с вами объединим все перечисленные профессии (мы с вами о них говорили в группе) в одну, пофантазируем, подумаем, может, мы сами придумаем профессию будущего. Как она будет, называться? Предлагайте (предложения детей).

Если дети затрудняются, задается наводящий вопрос: мы будем помогать Фиксикам, делать роботов-помощников. Значит, как назовем профессию будущего? Давайте соединим два слова «робот», «техника» в одно. Что получится «РОБОТОТЕХНИК».


Я думаю, что вас можно посвятить в робототехников.

А поможет вас посвятить в эту интересную профессию профессор точных наук Дедус.


Физминутка. 

Подвижная игра  «Кому нужен этот предмет?». 
На ковре лежит:

указка, жезл, болты, отвертка, отвертка, паяльник,

половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп.
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.


Игра «Робототехнарики»

Мы технарики будем изобретать робота для Дим Димыча. В нашей мастерской есть модули, из них мы сконструируем робота. Будем работать по-взрослому.

- Что нужно сделать сначала? (схему, чертеж).

- Чем схема отличается от чертежа?

- Как изобразить модуль на плоскости, на листе (сверху, снизу, сбоку).

- Чем отличаются геометрические фигуры от модулей?

(Дети рисуют робота).

Кто нарисовал, начинают описательный рассказ по предложенному плану:

- название робота;

- какой использовал конструктор, почему?

- его назначение;

- из каких частей состоит?

- как работает робот?


V. Рефлексия (итог).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «На день рождения к Дим Димычу». Знакомство с профессией "Робототехник"

Автор: Твердякова Олеся Николаевна

Дата: 19.08.2020

Номер свидетельства: 556058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства