Тема:«К нам сказка пришла».
Цель: Учить детей слушать сказку «Цыпленок» К.Чуковского, оценивать некоторые, достуные их пониманию, действия персонажей, учить характеризовать персонаж в двух словах, опирась на иллюстрацию. Учить правильно согласовывать слова в предложении. Активизировать слова: желтенький, пушистый, кругленький, смешной.
Оборудование: иллюстрации Е.Чарутина; мягкие игрушки : черный кот, цыпленок, лягушка.
Ход занятия:
Воспитатель: просит детей сесть на корточки, потом постепенно выпрямиться, встать на носочки и потянуться вверх, поднимая руки. (читает):
«Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь». (повторить эти слова вместе с детьми 2-3 раза).
Затем после упражнения воспитывать показывать иллюстрацию к сказке «Цыленок» и рассказывать ее. (закончив рассказывать, убирает картинки, которые помогут детям подробно ответить на вопрос о том, какой персонаж.)
Воспитатель: повторно рассказывает рассказ сопроваждая показом мягких игрушек, для лучшего усвоения сказки.
Воспитатель: показывая игрушку, говорит «Жил на свете цыпленок (показать). Был он маленький. Вот такой (показывает).»
Воспитатель: Какой был цыпленок?
Дети: маленький.
Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите, какой он еще был?
Дети: пушистый,желтенький, кругленький, маленький, смешной.
Воспитатель: И была у него мама – продолжает воспитатель.
Мама очень любила цыпленка. Она была вот такая.
Какая?
Дети: большая,желтая.
Воспитатель: и вот как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее со двора. И была черный кот вот такой.
Какой? (показывает) …
В луже сидела лягушка.
Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха».
Далеко тебе до петуха!
А была лягушка вот такая (показывает).
Какая?
Дети: смешная.
Воспитатель: тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Проводится игра «Где чей дом?».
«Воробей живет под крышей» - дети складывают ладони углом над головой.
«В теплой норке – домик мыши» - присаживаются.
«У лягушки дом в пруду» - прыгают, как лягушата.
«Домик пеночки в саду» - бегают.
«Эй, цыпленок, где твой дом?» - пожимают плечами.
«Ой у мамы под крылом» - дети подбегают к воспитателю и обнимают его.
Итог занятия.